НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.

Народная летопись

Ветеран труда из Останинки Сергей Доленчук

Сергей Савельевич в 1966 вернулся в колхоз. В этом же году Северная автобаза объявила курсы шоферов, Сергей Савельевич записался на курсы, окончив их, стал работать в деревни Томиловка. Здесь он встретил свою судьбу — любимую девушку Валю.

Комбайнёр из Вознесенки Сергей Жихарев

По нескольку раз в день мы берем в руки хлеб: ржаной, пшеничный, московский, столовый, сельский, диетический, украинский. Он имеет вид каравая, буханки, булки, батона или сухаря. Такой привычный, такой дешевый. Труд тысячей людей вложен в него. Они отдают свой неравнодушный труд и знания, чтобы из маленьких зерен получился пышный, румяный и вкусный каравай.

Столетняя школа села Останинка

В Останинке школа была открыта в 1912 году и называлась она одноклассное сельское училище Министерства народного просвещения. Работал один учитель со специальной подготовкой Левшённый Владимир Дмитриевич. Школы были типовые - комната, где школьники раздевались комната, где жил учитель и большая комната класс, так как в то время по инструкции была дана разнарядка – на одного учителя полагалось 50 учеников, чуть позже два класса комплекта по 40 учеников.

Мастера поселка Железнодорожный

Изучая историю возникновения и названия улиц нашего поселения, мы общались с людьми, которые живут на этих улицах. Некоторые из них оказались очень интересными. Они могут делать то, что не под силу каждому. Все они владеют каким-то мастерством. Со временем возникла идея рассказать о таких людях. Когда мы начали собирать материал по проекту, оказалось, что в нашем маленьком поселении проживает достаточно много людей, владеющих разными видами ремесел.

Осень в Кыштовке

Убраны поля, давно скошены заливные луга, грибники да ягодники всегда с урожаем. Дарит нам природа и вкусные угощения, и лекарственные травы, и тепло в наши дома, но самое главное, что мы можем ощущать себя частью этой безмятежности, гармонии и чистоты!  Наслаждаться её волшебной красотой, не испугать ничем её лесных обитателей, сберечь для потомков, сохранить ради будущего!

С песней по жизни. Валерий Столяров

В школе любимый предмет был, конечно, пение. Не только предмет, но и учительница была самой любимой. Она была молоденькая и очень увлеченная своей работой. Три раза в неделю по вечерам был школьный хор. Учительница дирижировала, учила, показывала, а дети пели на три голоса.  Их хор был  одним из лучших хоров в городе. Когда Валера был в седьмом классе, хор занял первое место среди школьных хоров в районе, а затем в городе.

Краснообск - среда для творчества

Краснообск - это творческая среда для писателей, поэтов и художников. Именно здесь детям с самого раннего возраста прививают любовь к природе, к родному краю, к русскому языку, создают условия для развития.

"Земное чудо - Краснообск"

Я проведу вам виртуальную экскурсию, и помогать мне будут стихи краснообского поэта Николая Суворова. Начнём мы знакомство с посёлком с институтской аллеи. Именно отсюда начина-лось строительство. А было это в 70-е годы. Подойдём к бюсту Синягину. Ираклий Иванович приехал из Москвы и возглавил научный центр. Те, кто работал с ним, вспоминают о первом президенте ВАСХНИЛа, как о человеке образованном, интеллигентном, одержимом.

Тамара Павловская – учитель из Барабинска

Судьба учителя сложна и интересна. Он вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает ему постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю.
Тамара Ивановна Павловская одна из тех, кто очень добросовестно относился к своим профессиональным обязанностям. Её знают и помнят ученики во многих городах России.

Из истории школы №1 Барабинского района

19 октября 1964 год. На улице пасмурно. Моросит дождь. Однако нарядные школьники с огромными букетами цветов, родители, представители Исполкома городского Совета трудящихся – все спешили к новому, сверкающему окнами зданию – школе № 1. Музыка, торжественные поздравительные речи гостей, заливистый звонок и пахнущие свежей краской двери, перед которыми натянута красная лента.

Леонид Стяжкин: музыка - призвание души!

Около сорока лет  в школе №16 г. Болотного творчески работал учитель музыки, руководитель вокальной группы, инструментального ансамбля и духового оркестра Стяжкин Леонид Александрович. Воспитанники Леонида Александровича  были неоднократными победителями Областных и районных конкурсов и фестивалей, на протяжении многих лет являлись постоянными лидерами районного фестиваля инсценированной патриотической песни, это была самая «поющая» школа.

Юрий Горшков - мастер и педагог

21 год в Доме детства и юношества Болотнинского района работала авиамодельная спортивно-техническая лаборатория, которой руководил мастер своего дела Юрий Петрович Горшков. Юрий Петрович  прививал мальчишкам любовь к самолётостроению и конструированию, учил их создавать модели, испытывать их в полёте и доводить до совершенства. Его воспитанники принимали участие в соревнованиях разного уровня и показывали высокие результаты.

Кладовая

Кругозор. Основы национального самосознания

В сборник включены статьи, которые рекомендуются для использования на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в учреждениях среднего общего образования, а также в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания в учреждениях профессионального и дополнительного образования.

Народная летопись Новосибирской области. Книга третья

В Летопись вошли статьи о местных легендах, уникальных природных уголках, памятниках археологии и архитектуры, знаменательных событиях, знаменитых людях, героях войны и труда. В книге использованы фотоматериалы из личных архивов участников проекта, а также из фондов краеведческих и школьных музеев.

Народная летопись Новосибирской области. Книга вторая

В Летопись вошли статьи о местных легендах, уникальных природных уголках, памятниках археологии и архитектуры, знаменательных событиях, знаменитых людях, героях войны и труда. В книге использованы фотоматериалы из личных архивов участников проекта, а так же из фондов краеведческих и школьных музеев.

Галерея