Награды героев
Барабинское отделение Омской железной дороги – это было «горло», единственное связующее железнодорожное звено между востоком и западом страны, и от него зависела успешная работа на нужды фронта практически всей сети. Поэтому в Барабинске всю войну для организации продвижения поездопотоков постоянно находился кто-то из заместителей Народного комиссара путей сообщения.Трудовых подвигов на железной дороге в годы войны барабинцы совершили немало. Вспомним некоторые из них.
1941 год
24 июля слесарь промывочного ремонта Александр Егоров сменил продувной кран Эверластинга почти на горячем локомотиве. За этот мужественный поступок приказом Наркома путей сообщения он был награжден знаком «Почетный железнодорожник».
Котельный цех Барабинского депо, автоконтрольный, механический, колесный и другие цеха вагонного депо выполняют свою программу на 200 и более процентов. Слесарь-комсомолец Иванов довел выполнение задания до 1067%.
Паровозники депо Барабинск, борясь за рациональное использование топлива, за период войны с германским фашизмом сэкономили 6,3 тысячи тонн угля. Только одна комсомольская колонна паровозов вожака Ивана Кудрявцева сэкономила 200 тонн угля.
25 колхозов нашего района, горячо поддержав призыв колхоза «Пятилетка» послать в подарок бойцам вагон сибирских пельменей, послали на фронт 1700 кг пельменей, 800 кг рыбы и другие продукты.
1942 год
По итогам массового внедрения метода кольцевого движения 62 машиниста депо Барабинск были представлены на получение премии наркома за 1941 год.
М. Усванов, маневровый диспетчер станции Барабинск, применил новые методы составления поездов и уменьшил это время с 45 до 10–20 минут.
Рыбак-колхозник из артели «Власть труда» Григорий Михайлович Иванов за 25 дней выловил удочкой 16 ц 43 кг рыбы, выполнив свое задание на 650%.
12-летний Проня Уржумов как только закончил учебный год на хорошо и отлично, сразу пошел работать в полевую бригаду своего колхоза «Пролетарская крепость», и с первых же дней, работая бороноволоком, выполнял по полторы нормы. Только за июнь Проня выработал 49 трудодней.
Во Всесоюзном социалистическом соревновании железнодорожников коллектив станции Барабинск по итогам работы за июнь вышел на первое место по Омской ж. д. Станция успешно выполнила план погрузки и выгрузки. До нормы доведен простой поездов при отправлении.
ВЦПС и Народный комиссариат путей сообщения по итогам Всесоюзного социалистического соревнования работников железнодорожного транспорта за ноябрь 1942 года вручил переходящее красное знамя Наркомпути станции Барабинск.
1943 год
За период подготовки ко Дню Красной армии Барабинским райсоветом Осоавиахима собрано 110 тысяч на постройку танковой колонны «Новосибирский Осоавиахимовец».
Колхоз «Новый путь» Беловского сельсовета за первую декаду фронтового месячника выполнил задание на 1000%. Замечательно работают рыбаки-неводчики (бригадир Кудрявцев) и удильщики (Василий Михайлович Богинский, Василий Александрович Кичигин), которые за время месячника выловили удочкой по 60 пудов рыбы каждый.
В депо Барабинск большой славой пользуется комсомольская паровозная бригада старшего машиниста Егорова. В дни подготовки к 25-летию ВЛКСМ бригада провела 37 тяжеловесов, сэкономила 63,5 тонны угля.
Барабинская нефтебаза победила в социалистическом соревновании нефтяников Советского Союза.
1944 год
Слесарь депо Барабинск Василий Иванович Шахов, встав на новогоднюю стахановскую вахту, выполняет нормы за пятерых–семерых. 29 декабря один сделал промывочный ремонт на паровозе, дал 960% нормы. Райком ВКП(б) и райисполком наградил патриота-железнодорожника почетной грамотой.
За успешное выполнение плана добычи рыбы в 1943 году Обком ВКП(б) и облисполком признали Барабинский район победителем соревнования по рыбозаготовкам и решили переходящее Красное знамя Обкома ВКП(б) и облисполкома оставить в Барабинском районе навсегда.
Ежедневно по 20–25 ребят Зюзинского детского дома под руководством Сучилиной выходят на сбор колосьев в колхозе «1 Мая». Каждый из них набирает в день по 12 и более снопов. Следует особо отметить работу пионера из колхоза им. Литвинова Коли Усова, который, работая на подработке зерна, успевает заниматься сбором колосьев.
1945 год
Знатный машинист дороги Владимир Иванович Голенков 9 мая провел по участку Барабинск – Татарская тяжеловесный поезд в 3500 тонн, перевыполнив техническую скорость. Оборот паровоза ускорил на 11 часов, сэкономил 3150 кг топлива.
Машинист Демидов на участке Барабинск – Татарская провел поезд, превысив техническую скорость на 16 км/ч. Обратным рейсом тов. Демидов доставил в Барабинск тяжеловес в 3700 тонн с перевыполнением технической скорости на 9,7 км/ч и сэкономил 1316 кг топлива.
Новую производственную победу одержали рыбаки Барабинского района в социалистическом соревновании за первый квартал 1945 года. Народный комиссариат рыбной промышленности СССР присудил третью премию колхозу «Красный моряк», рыболовецким бригадам «Промзвезда» и колхоза «На страже».
За успешное выполнение заданий Правительства и Военного командования по перевозкам оборонных и народнохозяйственных грузов в период Великой Отечественной войны Указом президиума Верховного совета СССР были награждены 9353 барабинца, работавших в годы войны в колхозах и совхозах, на железной дороге, в учреждениях, организациях и предприятиях города и района.
Высшей награды Родины – ордена Ленина – удостоен машинист, инженер-лейтенант тяги Владимир Иванович Голенков. Ордена Красной Звезды – начальник паровозного депо, полковник тяги Владимир Венедиктович Круцко и старейший рабочий, участник строительства бронепоезда «Сибиряк-барабинец» токарь Иван Ефимович Шудин.
- Комментарии
Загрузка комментариев...