Место старта - Карасукский колледж!
Зачем человек занимается делом, которое не приносит ему особой материальной выгоды? Зайдите в Карасукский педагогический колледж, поговорите со студентами и преподавателями, и вы многое поймете. На первый взгляд, все, как у всех: звонки, расписание, серьезные и озабоченные лица. Но если внимательно присмотритесь, сможете заметить во взглядах этих, и взрослых, и совсем молодых, но очень занятых и деловых людей, нечто общее.Мы здесь одна семья-
Учитель ты и я!
Союз друзей вовеки не расколешь.
Здесь наш уютный дом
Как звездный космодром,
Здесь место старта - Карасукский колледж!
Эти слова из гимна Карасукского педагогического колледжа как нельзя более точно выражают объединяющие всех чувства одухотворенности и устремленности в будущее. Для жителей Карасукского района колледж это не просто учебное заведение, в котором готовят педагогов. Многих карасучан с ним связывает невидимая, но прочная нить. Здесь определяются, складываются судьбы их детей, связываются воедино жизненные пути, а главное - формируется и кристаллизуется профессиональное сознание молодых людей, в чьих руках – будущее нашей страны. Именно поэтому стержнем жизни колледжа всегда было и сейчас является забота о воспитании и развитии педагога - профессионала, способного сформировать сознание будущих поколений.
За 57 лет своей жизни Карасукский педагогический колледж выпустил более 10 тысяч молодых людей, которые плодотворно трудились и продолжают работать в учреждениях образовательной системы. Более 55% преподавателей колледжа имеют высшую квалификационную категорию. 406 выпускников получили диплом с отличием.
Карасукский педагогический колледж на основании предложения департамента образования Новосибирской области занесен в реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и включен во Всероссийский реестр социально-ответственных предприятий и организаций.
Сухие цифры статистики красноречиво свидетельствуют, насколько серьезно и обстоятельно решается здесь вопрос подготовки молодых специалистов.
А начиналось это так… 24.12.1958 года, когда после победы в Великой Отечественной войне позитивные перемены в жизни Советской страны требовали совершенствования многих сфер деятельности, в том числе и системы образования, Верховным Советом СССР был принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Он ставил задачи введения в стране всеобщего обязательного восьмилетнего образования, а также расширения сети школ-интернатов в целях усиления роли общества и оказания помощи семье в воспитании детей. На основании этого закона было принято решение о начале строительства школы-интерната в городе Карасуке. Но практика показала, что в связи с введением обязательного восьмилетнего образования, организацией школ с продленным днем, расширением сети вечерних (сменных) школ рабочей и сельской молодежи значительно возросла потребность в педагогических кадрах. Поэтому вместо школы-интерната в строящемся здании было решено открыть педагогическое училище. Соответствующий приказ Министерства просвещения РСФСР был подписан 9 июня 1964 года. В соответствии с ним председателем исполнительного комитета Новосибирского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся А.И. Зверевым было подписано распоряжение № 403-р от 26 июня 1964 года об открытии в городе Карасуке педагогического училища по подготовке учителей начальных классов. Данный документ обязывал заведующего областным отделом народного образования Ф.Ф. Глушкова укомплектовать учебное заведение педагогическими и административно-управленческими кадрами и обеспечить его соответствующим оборудованием.
Первым директором педагогического училища был назначен возглавлявший до этого среднюю школу № 1 города Карасука Сергей Васильевич Володюшкин, участник Великой Отечественной войны, руководитель принципиальный, справедливый и компетентный. Перед ним стояли непростые задачи: в кратчайший срок сформировать трудовой коллектив, обеспечить прием студентов на 1 курс и перевод на 2-3 курсы студентов из других образовательных учреждений, ввести в эксплуатацию учебный корпус, столовую, построить жилье для сотрудников.
Здание училища находилось на окраине города. За ним простиралась широкая степь, где вольно гулял ветер. Но уже через несколько лет здесь зазеленел парк, заблагоухали цветочные клумбы. Рядом разбили открытый стадион с футбольным полем и волейбольными площадками, беговыми дорожками и секторами для прыжков. Однако к сентябрю 1964 года учебное здание и столовая все же были не готовы. К началу учебного года было выстроено только общежитие. Здесь на протяжении нескольких лет студенты и жили, и учились. На третьем этаже общежития располагались жилые комнаты, а на первом и втором – учебные классы, служебные помещения и базовая школа. Занятия начинались в 8-30 и заканчивались в 20-30. Аудитории для учебных занятий были неудобны, поскольку все комнаты были проходными, неизолированными Студенты не только учились, но и трудились после занятий на стройке училища, благоустраивали территорию. Обеды доставляли в термосах из городской столовой. Но никто не роптал: все понимали, какие стоят грандиозные задачи.
Несмотря на все трудности, главной заботой педагогов было обеспечение качества профессиональной подготовки студентов. От их педагогического мастерства, всесторонней специальной подготовки зависела экономическая составляющая государства. И Сергей Васильевич Володюшкин ясно понимал жизнеспособность и важность данной общегосударственной перспективы. Обладая новаторской жилкой, он всемерно поддерживал инициативных преподавателей педучилища по изучению передового педагогического опыта и внедрению новейших методик в учебный процесс. Первый выпуск учителей начальных классов состоялся в 1966 году – 43 человека. Это были юноши и девушки, переведенные в Карасук из других педучилищ. В 1967 году – второй выпуск в количестве 48 человек. И только в 1968 году дипломы учителей получили студенты, поступившие на учебу в год открытия училища. В 1967 - 1969 году в педучилище открылось дошкольное отделение по подготовке воспитателей для детских садов. Педагогический коллектив училища, благодаря неустанным хлопотам С.В. Володюшкина, пополнился выпускниками Кемеровского, Ленинградского и Пермского пединститутов. В эти годы в стране широкое распространение получила деятельность студенческих строительных отрядов. И студенты Карасукского педагогического училища тоже работали в стройотрядах на Курильских островах, Сахалине, где занимались обработкой и консервированием рыбы, в Волгоградской области – на уборке урожая овощей. К началу 70-х годов Карасукское педагогическое училище обрело заслуженный авторитет и признание.
С 1981 по 2003 год педагогическим училищем руководил Алексей Григорьевич Змеев. Это был сложный для страны период. Перестройка, развал Советского Союза и, как следствие, нарушение устойчивого системного функционирования образовательных учреждений. Ликвидировались предприятия, закрывались школы и другие учебные заведения, в том числе и высшие. В педучилище сократилось число студентов, что повлекло и сокращение педагогического состава. Недостаточное финансирование, длительные задержки с выплатой заработной платы - все это в полной мере испытали и преподаватели. Но Карасукское педучилище выстояло, выжило, в целом сохранило педагогический коллектив и продолжало готовить кадры. Вопреки всем невзгодам усовершенствовалась материально-техническая база учебного заведения, появился компьютерный класс, открылось отделение заочного обучения. Типовой спальный корпус школы-интерната, как предусматривалось проектом, был переоборудован в студенческое общежитие. В комнатах стали размещаться по 2-3 человека. Училище получило статус областной экспериментальной площадки. Государственные стандарты, утвержденные позднее, в 1997 году, показали, что перспективные направления развития, избранные коллективом училища, были верны. Таким образом, коллектив педагогического училища в своем научно-методическом развитии опередил подобные поиски в стране на несколько лет. В рамках реализации программы развития в системе проводились научно-практические конференции, педагогические чтения, в том числе и студенческие. Проведение студенческих конференций показало их пользу как для студентов, так и для преподавателей, поскольку они развивали навыки публичного выступления, формировали аналитико-исследовательские навыки, способствовали развитию культуры мышления и личности студента. Под руководством А.Г.Змеева педагогическое училище наладило продуктивное сотрудничество с факультетом начальных классов Новосибирского государственного педагогического института: практически каждый выпускник училища имел возможность получить высшее педагогическое образование непосредственно в стенах училища.
С 2003 года Карасукским педагогическим колледжем руководит кандидат исторических наук Виктор Иванович Баштанов. Первое десятилетие двадцать первого века – этап диктуемых жизнью перемен, которые базировались на мощном фундаменте, заложенном в предшествующие годы. Уже в 2004 году после непродолжительного перерыва был возобновлен набор студентов на специальность «Дошкольное образование». В связи с изменением аккредитационного статуса по итогам аттестации образовательного учреждения постановлением Администрации Новосибирской области № 2 от 17 мая 2005 года Карасукское педагогическое училище было переименовано в областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Карасукский педагогический колледж».
В целях повышения востребованности выпускников рынком труда в колледже открылись новые специальности: в 2005 году – «Физическая культура», а в 2006 году – «Информатика». В рамках существующих специальностей осуществлялась дополнительная подготовка выпускников в области русского языка и литературы, математики, ритмики и хореографии, педагогики дополнительного образования, иностранного языка, воспитания детей младшего возраста. В 2008 году колледж становится многопрофильным образовательным учреждением в связи с открытием нового направления подготовки кадров – непедагогической специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». В дальнейшем были аккредитованы и другие специальности: «Право и организация социального обеспечения», «Педагогика дополнительного образования» (в области технического творчества), «Программирование в компьютерных системах».
С 2011 года Карасукский педагогический колледж является государственным автономным учреждением. Главная задача колледжа остается прежней: реализация основных программ среднего профессионального образования по направлениям подготовки, установленным лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
Позитивную роль в решении поставленных задач играет взаимосвязь с другими образовательными учреждениями, в том числе находящимися в ближнем зарубежье. Так, 14 января 2014 года был подписан договор о сотрудничестве между Карасукский педагогическим колледжем и Павлодарским педагогическим колледжем имени Б. Ахметова, в 2019 году аналогичный договор подписан с Восточно-Казахстанским гуманитарным колледжем (г.Усть-Каменогорск). На базе колледжа в 2014 году было создано территориальное подразделение областной методической службы. На протяжении многих лет педагоги колледжа сотрудничают со своими коллегами из педагогических колледжей Новосибирской области и других регионов России, с учителями и работниками дошкольных образовательных учреждений Карасукского, Баганского, Купинского и Краснозерского районов. В эти годы преподаватели колледжа обобщают опыт работы в рамках системно проводимых областных методических семинаров. В их программе - мастер-классы, на которых преподаватели-методисты показывают новые подходы к реализации требований государственного образовательного стандарта. Программы семинаров предусматривают проведение открытых уроков студентами выпускных курсов для учителей школ города и округа. Методические выставки, педагогические дискуссии, посвященные обсуждению актуальных проблем образования и воспитания – все это делает методическую работу насыщенной и интересной.
Кроме учебной деятельности, важнейшим направлением является воспитательная работа. Студенты колледжа принимают активное участие в разнообразных внеклассных мероприятиях. Посвящение в студенты, День здоровья, КВН, исторический бал, конкурс хоров, День российского студенчества, научно-практические конференции, конкурс «Выпускник года» - вот далеко не полный перечень традиционных коллективных творческих дел.
На протяжении почти 14 лет продолжается плодотворное сотрудничество с Издательским Домом «Историческое наследие Сибири», возглавляемым членом Союза писателей России, лауреатом нескольких литературных премий Н.А. Александровым. Проводятся встречи студентов колледжа не только с современными писателями и поэтами, но и с ведущими учеными СО РАН. Знакомство с их творческим наследием не просто запоминается, но и, безусловно, способствует профессиональному и духовно-нравственному развитию молодежи, создает условия для включения студентов в инновационную деятельность. На базе колледжа осуществлялись совместные с Издательским Домом образовательные проекты – областной проект Библиотека «Мудрые дети», Международный студенческий фестиваль «Профессионализм - маршрут в будущее» в рамках международного форума «Российско - Казахстанское приграничье. История. Культура. Образование», Всероссийский литературный фестиваль «Белое пятно».
Сформированные нравственные и профессиональные качества обучающихся ярко проявляются на практике, во время их работы в детских летних оздоровительных лагерях, в строительных отрядах, в оказании помощи ветеранам. Проведение детских праздников в школах и детских садах стало еще одной доброй традицией. Целеустремленность, настойчивость и высокий уровень подготовки студентов – залог их успехов в творческих и профессиональных конкурсах. Новаторские методики, используемые в Карасукском педколледже, наглядно свидетельствуют о правильности и эффективности обучения. Принципиальный союз «преподаватель-студент», основанный первыми педагогами, успешно выдержал испытание временем, получил поддержку и развитие.
Обучение в педагогическом колледже во все времена было неразрывно связано с физической культурой и спортом. Основы спортивного совершенства прививались будущим педагогам с первых дней обучения в учебном заведении. Студенты стали неизменными участниками районных и городских состязаний, достойно представляли педучилище на областных соревнованиях, становились неоднократными победителями областных соревнований по легкой атлетике, по плаванию, по гиревому спорту, настольному теннису. В 2021 г. команда колледжа заняла 1-е место в спартакиаде ССУЗов Новосибирской области. По итогам областного этапа Открытого публичного всероссийского смотра-конкурса профессиональных образовательных организаций на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов в 2021 году Карасукский педагогический колледж занял 1-е место в номинации «Лучшая аккредитованная профессиональная образовательная организация, осуществляющая подготовку кадров по специальностям в области физической культуры и спорта в 2020- 2021 учебном году».
Не менее интересна и культурная жизнь Карасукского педагогического колледжа. Участие студентов в фестивалях и смотрах художественной самодеятельности всегда привлекало зрителей высоким качеством исполнения музыкальных произведений самых разнообразных жанров, - будь то народная песня, хореография, классика или вокально-инструментальная музыка. Гордостью колледжа является танцевальный коллектив «Палитра». Огромный интерес зрителей вызывают выступления вокальных коллективов, солистов. Педагоги-энтузиасты на протяжении многих лет ищут, находят, пестуют и делают успешными талантливых студентов, прививают им желание заниматься танцами и музыкой. Они зажигают сердца молодых любовью к искусству, что делает студенческую жизнь яркой, праздничной, наполненной смыслом и содержанием. Студенты колледжа принимают активные участие в профессиональных конкурсах, на протяжении нескольких становились дипломантами Всероссийских Дельфийских игр России, а в ноябре 2020 года студентка Портнова Алла заняла в этом конкурсе 1-е место в номинации «Искусство воспитания». Судьба каждого человека, и педагога в частности, во все времена была неотделима от истории страны, определялась уровнем развития цивилизации и прогрессом технологий. Сегодня прогнозируют, что цифровые технологии способны решить все существующие гуманитарные проблемы, и … в недалеком будущем живых педагогов заменят роботы. Не знаю, может быть. Но ключевым фактором, определяющим будущее, во все времена были и поныне остаются учителя, которые, по выражению А.С. Макаренко, «воспитывая детей, воспитывают историю нашей страны». С 1966 года по центральной аллее парка Карасукского педагогического колледжа отправляется в жизнь новая смена.
Здесь основы всех наук – Карасук!
И сердец горячих стук – Карасук!
С каждым годом шире круг
Для друзей и для подруг,
Лучший в мире колледж – Карасук!
Уходят в будущее одухотворенные молодые педагоги, унося с собой частичку души любимых учителей, чтобы зажечь любовью сотни ребячьих сердец, ибо добро стократно добром и отзовется.
- Комментарии
Загрузка комментариев...