"Сделано в Болотном"
Полушубки, одеяла и даже матрацы болотнинского производства! Фантастика, скажете вы? А вот и нет! Было такое... И выпускали эту продукцию работники комбината бытового обслуживания населения. Располагался быткомбинат в нескольких зданиях. На Горького (где сейчас ритуальные услуги) была контора, цех по изготовлению ритуальных венков, пимокатный цех, ремонт и пошив обуви. Шили здесь тапочки, сапоги, ботинки кожаные, шили как на заказ, так и для свободной продажи. Там же располагались ремонт телевизоров и трикотажный цех. Трикотажники вязали кофты, юбки, платья, джемперы.
Швейники, которые находились на Комарова (где сейчас Дом творчества), шили всё, на что был спрос. Клиенты приходили с журналами мод, с фотографиями моделей, а швеи исполняли заказ.
«На подиуме коллекция 79 года, – так объявляли наши модели на ежегодном показе мод, проходил он обычно весной, в канун нашего профессионального праздника, – вспоминает мастер лёгкого платья Екатерина Васильевна Комардина. - Народу всегда был полный зал! После просмотра все перемещались к нам в быткомбинат и покупали то, что понравилось. Шили мы в основном по индивидуальным заказам. Снимали мерки, с клиентом подбирали ткань. Было несколько примерок, подгоняли всё по фигуре.
Ехали к нам из Юрги, из Новосибирска. Людям нравилось то, что второй такой модели не было.
Шили мы не только платья, юбки, сарафаны, блузки, брюки, но и верхнюю одежду – болоньевые плащи, драповые пальто (зимнее дополняли меховым воротником). Выезжали и по деревням. Обычно где-то в центре села, как правило, у магазина стояла наша машина. С неё торговали одеждой и принимали заказы на пошив. Через неделю, в очередной выезд, мы привозили вещь на примерку, а ещё через неделю - уже готовую.
У нас в ателье было три бригады. В месяц мы выпускали около двухсот изделий. Хочется отметить наших девчонок закройщиц верхней одежды: Анастасию Чекман, Нину Чеканову, Нину Шпакину, Регину Литвинко, закройщиц лёгкого платья: Ирину Коротышову, Любовь Горбач, Тамару Щербакову».
Сама Екатерина Васильевна за 20 лет работы в ателье прошла путь от швеи до начальника швейного участка.
А началось всё с массового цеха (находился он на ул. Советской), там шили ватные одеяла и матрацы. Спрос на них был большой. За ними тоже приезжали из Новосибирска и Юрги.
За высокие показатели в работе Екатерину Комардину в 1978 году наградили орденом Трудовой Славы III степени. Награду молодой швее вручал министр сельского хозяйства, прибывший на производственное совещание в Болотное.
Отработав два десятка лет в ателье, Екатерина Васильевна ушла в школу № 4 преподавателем производственного труда. Там она учила шить не только на уроках. При школе открыли ателье «Юность», где старшеклассницы шили на продажу верхонки, трусы, халаты.
Многие до сих пор помнят, что в быткомбинате также ремонтировали холодильники, часы, шили кожаные перчатки. А ещё - шубы и полушубки из овчины. Если у кого-то остался тулуп того времени местного производства, то его точно сшил Пётр Игнатьевич Новосёлов. Это был единственный мастер в районе по пошиву из овчины. Он оставил о себе самые тёплые воспоминания у клиентов – отзывчивый, трудолюбивый, ответственный. Как и все работники быткомбината.
Люди шли сюда, чтобы сшить новое платье, сфотографироваться в фотоателье (кстати, у многих дома сохранились фотокарточки с медведем, его специально приготовили для того, чтобы привлекать взгляд детей для фото), отремонтировать сгоревший телевизор или холодильник, а в час печали - купить ритуальный венок, их работники цеха плели вручную.
Быткомбинат выручал в любое время года и в любой ситуации.
Лето 2018
Участник конкурса
- Комментарии
Загрузка комментариев...