НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Друг и товарищ мотор

Шофёр и пулемётчик одновременно, Михаил Максимович Ковалёв вернулся с финской войны в 1939 году. Отработав некоторое время на Чуйском тракте (доставлял грузы из Бийска в Монголию), он вернулся на свою родину, в деревню Барнаулка Болотнинского района Ачинского сельсовета, где и познакомился с молоденькой миловидной девушкой Марией.
   Судьба соединила два любящих сердца и одарила впоследствии молодую семью пятью детьми. Вторым по старшинству был Иван. Когда ему было всего два годика, в 1946 году, деревня сгорела практически полностью – нерадивые сельчане жгли сухую траву, но не совладали с огнём: сильный ветер подхватил пламя и перенёс его на ближайшие дома. Не справившись со стихией, в один момент сельчане остались без жилья. Пришлось подаваться кому куда, искать крова над головой. Не исключением стала и семья Ковалёвых: они переехали в деревню Большеречка, где жили знакомые дедушки Михаила Максимовича.
   Иван окончил 7 классов местной школы, а затем среднюю школу в деревне Мануйлово. Учиться он очень любил! Не смущало его даже то, что зимой единственные валенки они делили с братом - когда старший, Шура, приходил из школы, где учился в первую смену, Иван тут же обувал его валенки и бежал на свои занятия.
   После окончания средней школы военкомат направил парнишку на курсы шоферов в Ояшинское УМСХ № 8, так как парень решил поступать в Горьковское военное автомобильное училище. Получив в 17 лет долгожданное удостоверение шофёра III класса, Иван отправился поступать в г. Горький, однако не прошёл по состоянию здоровья серьёзный отбор. Пришлось возвращаться в родные места... В 1963 году был призван в армию и направлен в войсковую часть Воронеж - и снова принято решение комиссовать юношу по состоянию здоровья.
   Вернувшись, не раздумывая, сразу же стал работать в совхозе «Лебяжий» шофёром. Коль не получилось со службой, парень решил получить образование и в 1976 году окончил Куйбышевский сельскохозяйственный техникум по специальности «механизация сельского хозяйства».
   С техникой Иван был на «ты», потому что ещё при обучении в школе, во время летних каникул ему доверяли трактор Т-20, на котором он возил зерно, отходы, свеклу, обслуживал сушилку. А перед армией ему уже выделили трактор Т-40, чтобы он мог возить доярок, косить сено, ещё и 3 прицепных косилки прикрепляли в сенокос.
  После несбывшихся надежд стать военным шофёром, вернувшись в родной совхоз, получил парнишка автомобиль ГАЗ-51, который стал ему надёжным другом на долгий десяток лет.
   Шло время, Иван женился, обзавёлся тремя детьми. Поменял своего старого железного «товарища» на новенький ГАЗ-53, на котором, будучи уже достаточно опытным водителем, объездил страну «от Москвы до самых до окраин». Новый автомобиль вместе со своим хозяином многое повидал - от Алма-Аты, куда Иван Михайлович возил семена, до Тольятти. 
Если начнёт Иван Михайлович свои шоферские рассказы сказывать – не переслушать его, книгу можно из них написать...
    
   Отработав в совхозе «Лебяжий» 13 лет заведующим гаражом МТМ, Иван был назначен главным инженером. Знаний оказалось недостаточно, и он принял решение поступать в Новосибирский сельскохозяйственный институт, который успешно окончил в 1989 году. Специальность инженера-механика дала этому замечательному человеку возможность в безукоризненном порядке содержать большой совхозный автопарк, а позже и автопарк Болотнинского ДРСУ, где он с 1998 г. стал работать главным механиком.
   Многое повидал этот отважный водитель в своей жизни, даже роды вместе с фельдшером как-то принимал в своём ГАЗике. А дело было так: однажды глубокой ночью, в сильную метель, от которой и света белого не видно, к нему, тогда ещё молодому парню, в дом постучался односельчанин. Зная безотказность Ивана, он обратился к нему с просьбой: «Жена рожать собралась, в больницу бы увезти!». Времени переждать разбушевавшуюся стихию не было. Заехав за фельдшером, они потихоньку поехали по дороге, которая собой в то время представляла две прокопанные траншеи. Не доехав от Большеречки даже до Баратаевки, Иван понял, что дорога занесена полностью, траншеи забиты снегом так, что возможности ехать дальше нет. Но беременная женщина начала кричать, что рожает. Пришлось помогать фельдшеру принимать роды в машине. Открыв дверь, накинув на неё тулуп, чтобы не дуло и стало просторнее в кабине, Иван вместе с доктором приняли новорождённого. И раз уж возможности доехать до Болотного не было, пришлось отважному водителю возвращаться обратно в Большеречку задним ходом!.. К утру им удалось целыми и невредимыми добраться домой. Не подвел автомобиль!    И такой случай не единственный. За 54 года его трудового стажа можно написать большую книгу под названием «Друг и товарищ МОТОР».


Лето 2018
Участник конкурса
Дата публикации: 09 Июня 2018

Автор: Наталья Рогачева

Отправитель: Александра Голубь

Вам нравится? 6 Да / 0 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...