НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


О людях редкой для села профессии

   Кругликово – единственное село в Болотнинском районе, где живут и трудятся работники водного транспорта.
Все они являются выпускниками нашей школы, они живут среди нас, принимают активное участие в жизни села и являются частью его истории. Их ФГУ «Обское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» находится в городе Новосибирске и существует с 1938 года.
  Путевая бригада, которая работает в Кругликово на реке Обь, должна обеспечивать условия для беспрепятственного движения речных судов. Работники бригады расставляют условные знаки, измеряют глубину и корректируют плавательные и береговые знаки, прорубают просеки в случае зарастания береговых знаков, следят за освещением реки и бесперебойной работой электрооборудования на плавательных и береговых знаках.
Путевых экипажей два, в каждый из которых входит капитан, помощник капитана и матрос. Работают круглосуточно, обслуживают участок реки от Кругликово до Дубровино Мошковского района.
Представителей этой отрасли отличает высокая трудовая дисциплина, их работа считается опасной и трудной, особенно в весенний и осенний период, когда начинается и заканчивается навигационный период.
Вместе с тем эта профессия считается престижной: людей принимают на работу с хорошим здоровьем, специальные клиники ведут наблюдение за его состоянием.
 В доперестроечные времена, когда в магазинах села товаров было маловато, работники водного транспорта находились на спецобслуживании. Плавмагазин причаливал к берегу, подавая призывный гудок так, что слышно было далеко за пределами села. Вместе с работниками водного транспорта обслуживались все жители села, приобретали дефицитные по тем временам продукты: белую муку, сгущёнку, тушёнку и т. д.
 Ветераны труда с удовольствием вспоминают и рассказывают историю развития водного транспорта. Когда-то путейцы работали на обычных вёсельных лодках, лодка с мотором появилась в 1952 году.
 Потом появился первый катер в металлическом корпусе.  Усовершенствованный катер «Путейский» появился в 1973 г.  Сегодня путейцы работают на современном катере «Беркут». 
  Когда-то были деревянные буи, река освещалась фонарями, которые работали на керосине. Утром фонари гасили, на ночь зажигали. Каждый фонарь снимали, в лодке очищали от нагара и производили дозаправку керосином. И так каждый день.
   Может, поэтому в то время путейцы обслуживали всего по два – три километра реки. По приблизительным подсчетам, за 80 лет путейцами проработали около ста человек из села Кругликово. Среди них Подмарьков В.Н., Дятлов М., Еремеев К.С., Воронин А.Е., Воронин Иван, Давыдов И.В. ,Садкин, Корбань С.И., Сазонов Н.П., Балчиков П.И., Таскаев С.Н., Губанов С.П., Чертыковцев А.А., Давыдов В.М., Шелковников Н.С., сегодня за штурвалом «Беркута» - капитаны Щербаков Андрей Михайлович и Корбань Евгений Сергеевич.
  Прослеживаются трудовые династии. Тридцать четыре года проработал в отрасли Балчиков Пётр Иванович, до него работал его отец, Балчиков Иван Петрович, дяди и брат. Сегодня работает сын, Балчиков Андрей Петрович, окончивший Новосибирскую академию инженеров водного транспорта, уже и внук Балчиков Роман Андреевич оканчивает командно-речное училище им. С.И. Дежнева и выходит на практику. Трудовой стаж династии Балчиковых составляет 53 года.
34 года проработал Корбань Сергей Иванович, 34 года работает его сын Корбань Евгений Сергеевич, и по стопам дедушки и отца пошёл их сын и внук Корбань Сергей Евгеньевич.  Их общий трудовой стаж составляет 59 лет.                                                            Стареет село, умирает сельское хозяйство, а профессия этих людей, наверное, вечна, как вечна сама река.


Дата публикации: 25 Мая 2018

Автор: Надежда Захарова


Вам нравится? 1 Да / 2 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...