Династия Николая Козлени
Шпала раз, два, три, четыре, пять... и так три километра от дома до школы. Каждый день мама провожала пятерых ребятишек за знаниями, наказывая старшей, Екатерине, присматривать за малыми.
Екатерина Николаевна Винник (Козленя) помнит это как сейчас: по железной дороге они ходили изо дня в день – зимой, весной и осенью – пешком. Тогда, в 1942-ом, это была единственная дорога от казарм, в которых они жили, до Болотного. Перед Катериной стояла задача дойти до школы, усадить младших братьев и сестёр за парты, а потом идти в свой класс на занятия. А после уроков домой – опять шпала раз, два, три...
Вечером, взобравшись на полати, ребятишки слушали, как папа читает своим рабочим сводки с фронта и даёт разнарядки на следующий день. В выходные, играя возле домов, кучка мальчишек и девчонок притихала, когда мимо проходили эшелоны с солдатами. Катерина, её братья и сёстры махали им, а бойцы улыбались и кидали ребятишкам кусочки хлеба и сахара.
По шпалам ходили не только в школу. Регулярно вся семья отправлялась в Болотное, чтобы отоварить продовольственные карточки.
Вся жизнь семьи Козленя связана с железной дорогой.
А началось всё в 1930 году. Тогда восемнадцатилетний Николай Козленя устроился простым путевым рабочим. Потом, в 1950 году, на железную дорогу устроилась работать подросшая Екатерина. Семнадцатилетняя девчонка, она больше не меняла место работы. За годы прошла путь от стажёра в отделе кадров станции Болотная до заместителя начальника станции по грузовой работе.
Так зарождалась династия. Друг за другом, передавая эстафетную палочку, на Транссиб пришли все дети Николая Козлени, и каждый на своём месте внёс лепту в развитие станции и родного края - электрики, путейцы, кассиры, кондукторы – для каждого члена семьи Козленя нашлась своя специальность.
День за днём Болотная жила и развивалась, из станции третьего класса она была преобразована в станцию первого класса. По объёму работы Болотная превосходила узловую станцию Тайга. В 1958 году перешли на электротягу. Открылось вагонное депо.
Вместе со станцией рос и город. Открывались промышленные предприятия – швейная фабрика, гофротарный и кирпичный заводы. В районе развивалось сельское хозяйство. Вся продукция, производившаяся на предприятиях Болотного и на сельхозпредприятиях района, отправлялась по железной дороге в разные уголки страны.
В 1971 году на помощь старшему поколению приходит молодёжь – Александр Винник, первый среди внуков Николая Козлени, устраивается дежурным по станции. Теперь на железной дороге трудится три поколения! Все члены этой многочисленной семейной династии работают бок о бок, продолжая дело отца и деда, а после тяжёлых будней собираются вместе за одним большим столом, чтобы поделиться радостью и неудачами, послушать совет старших и поговорить о ней – о железной дороге.
Николай Петрович ушёл на пенсию с 56-летним трудовым стажем. Основатель династии награждён двумя орденами Трудового Красного знамени. Его сын, Николай Николаевич Козленя проработал 59 лет – это рекорд семьи. Он прошёл путь от электромеханика до заместителя начальника связи Западно-Сибирской дороги, был признан лучшим рационализатором. Это по его разработкам проходила модернизация станции Тайга.
И таких примеров в каждом поколении их семьи много.
В 1997 году Николая Петровича Козлени не стало, но его дело теперь продолжают внуки и правнуки. В этой династии есть представители почти всех профессий, которые связаны с железной дорогой. Многие награждены знаком «Почётный железнодорожник».
В династии, начало которой положил Николай Козленя, – 9 детей, 21 внук, 37 правнуков, 20 праправнуков, и почти все работают на железной дороге. Общий стаж представителей династии насчитывает более 800 лет.
Весна 2018
Участник конкурса
- Комментарии
Загрузка комментариев...