Виновен!
2 января 2018 года случилась эта трагедия. В яме, выкопанной ещё в ноябре прошлого года, недалеко от стен Троицкого собора в Колывани, утонули двое детей. Случилось самое страшное, и ничего не бывает страшнее гибели детей!А через несколько дней был митинг, и даже не митинг, а стихийный сбор растерянных и придавленных этой жуткой новостью людей - на площади в центре Колывани. Были мужчины, молчаливые и сосредоточенные, были женщины, убитые горем, со слезами на глазах, были крикуны заказные-городские в одинаковых шапочках, как по команде дружно скандировавшие: «В отставку!». Были пьяные праздношатающиеся полубомжи, были бабы - визгливые, истеричные, базарные. И были те, кто с ухмылкой и дьявольским наслаждением наблюдали за ставшим вдруг одиноким главой района.
Собрал всех один вопрос и желание понять – кто виноват? Кого наказать? Кого в суд? Кого в отставку? Глава пытался говорить, что нельзя спекулировать на горе, но его плохо слушали, ему кричали в лицо мерзости, а он всё равно пытался говорить с народом. Не дали. Потом один из мужчин тоже пытался сказать важное: что эта страшная трагедия – результат системного кризиса во всей стране. Но и его не услышали. Не получилось разговора…
Почему же горе, наше общее горе, не объединило нас и мы не захотели услышать и понять друг друга? Потому что мы искали причину не там, где она затаилась.
Виновен ли глава района? – Виновен!
Виновен глава посёлка, начальник МУП, мастер, рабочий, не закопавший яму? – Виновны!
Виновны родители – отец, мать, родственники, воспитатели? – Виновны?
Виновны мы, равнодушно ходившие возле ямы два месяца? – Виновны!
Мы все виновны в гибели детей! Все, без исключения. И тот, кто с лёгкой улыбкой наслаждения, забывший, по какому поводу здесь собрались люди, наблюдал, как глава района – одинокий и стойкий - пытался разговаривать с народом.
Я это написал не в защиту главы, я это написал в защиту и оправдание себя! Я тоже виновен, как и каждый из нас, в смерти этих детей своим бездеятельным равнодушием и глупым поиском виновного: кого посадить, кого обвинить, кого расстрелять!
Одно утешает мою больную и саднящую душу, что мы от горя и растерянности вдруг захотели быть вместе и собрались на площади в центре Колывани. Значит, мы ещё нужны друг другу, значит, мы ещё народ, значит, есть надежда, что мы сумеем наладить свою жизнь.
Всё, кажется, верно написал, только невыносимо горько и больно – детей уже не вернёшь.
Николай Александров
- Комментарии
Загрузка комментариев...