НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Учитель всю жизнь учится. Любовь Карпукова

Карпукова Любовь Григорьевна родилась 13 апреля 1955 года в Томской области в семье репрессированных. После реабилитации родителей переехали в Северный район Новосибирской области. Она вспоминает: «Сколько себя помню, хотела быть учителем. В детстве любимой ролевой игрой была школа с непременной ролью учителя для себя. Специальность пока еще была не определена, но случилось это тоже довольно рано: еще не поступив в 5 класс, я научилась читать по-немецки от своей старшей сестры, и любовь к языкам я пронесла через всю жизнь.
 
После окончания школы выбор не стоял: быть только учителем немецкого языка. В 1977 году успешно окончен Новосибирский государственный педагогический институт по специальности учитель немецкого и английского языков, была распределена в Колыванский район, село Сидоровка, где я и работаю до сих пор, педагогический стаж – 39 лет. Целая жизнь, а пролетела как один миг, причем все помнится до мельчайших подробностей.

Благодарна своим первым ученикам, классным руководителем которых я была назначена. Они меня приняли очень тепло, было взаимопонимание, доверие и так необходимая мне поддержка с их стороны. Мы ходили в походы, играли, ездили на пионерские слеты – какое-то время я также работала пионервожатой. С трепетом я вспоминаю торжественные пионерские линейки, вынос знамени дружины, когда мурашки по коже, огромный костер в День пионерии, прием в пионеры, комсомол. Причем, все это было по-настоящему, с переживаниями, искренним волнением.

Учитель – это такая профессия, когда всю жизнь учишься: семинары на разных уровнях, курсы усовершенствования, взаимопосещение уроков, открытые уроки в родной школе и для учителей района. Летом 1979 года я ездила на курсы в Германскую демократическую республику с целью совершенствования языковой подготовки.
 
В 1985 году в школу пришел директором Карпуков Иван Федорович, а в 1989 году я была избрана педколлективом на должность завуча. Это было замечательное время, полное педагогических открытий, претворения новых идей, начинаний. И всегда в центре внимания был ученик с его интересами и потребностями. Курс был на оздоровление детей: утренние пробежки с детьми с комплексом физических упражнений в конце, зарядка в школе перед занятиями, дни здоровья, месячник физкультурно-оздоровительной работы (с тех пор это традиция в школе).

Сейчас все это вспоминается, и ты понимаешь, что без поддержки детей все те начинания были бы просто игрой в одни ворота. Учащиеся нас поддерживали, вносили свои предложения, было такое творческое сотрудничество детей и взрослых: замечательные литературные вечера, подготовка и празднование знаменательных дат, я вела радиопередачу для сельчан через местный узел связи, когда было еще проводное радио, знакомя родителей с жизнью школы, с интересными делами.

Вела активную общественную работу: член женсовета, агитатор, руководитель местного общества «Знание» - читала лекции на ферме, проводила политинформации; принимала активное участие в художественной самодеятельности - выезжали с концертами, участвовали в районных смотрах. Жить было интересно. По прошествии многих лет понимаешь, что, прежде всего, это была молодость, а значит, кипучая энергия, хотелось объять необъятное, отсюда и ностальгия по тем временам сейчас.

39 лет педагогического труда, причем половину из них я проработала еще и завучем по совместительству. Годы плодотворного труда во имя детей, на их благо. Как классный руководитель я выпустила 4 класса: мне всегда казалось, что мои ученики самые лучшие, самые умные, самые талантливые во всем. Я не только обучала их, я многому училась у них сама. У всех была цель – достичь чего-то в жизни, стать уважаемыми людьми, чтобы ими гордились родители и учителя. Анализируя и встречаясь с ними спустя годы, я понимаю, что с их стороны это были не слова, а ориентиры, которые они намечали и стремились достичь. Искренне радуешься их успехам и очень переживаешь, если что-то не ладится.

С 1985 года я преподаю уже не немецкий, а английский язык. Очень люблю свою специальность. За годы своей работы я сломала, как мне кажется, стереотипное отношение к изучению иностранного языка (зачем он нам, мы не собираемся за границу). Дети сейчас понимают, что современный образованный человек должен обязательно владеть хотя бы одним иностранным языком, это способ более успешной социализации в современном поликультурном мире.
 
Мое жизненное кредо – относись ответственно к тому, что ты делаешь. За мою жизнь в школе (я не оговорилась – жизнь моя прошла в школе) я была неоднократно награждена. Наиболее значимые награды: мой портрет на Доске Почета в Управлении образования; в 2005 году была награждена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области; в 2012 году было выдано Свидетельство о занесении моего имени на районную Доску Почета «За весомый вклад, способствующий всестороннему развитию Колыванского района»; Благодарность от Законодательного собрания Новосибирской области за многолетний добросовестный труд; в 2012 году было присвоено почетное звание «Ветеран труда» Новосибирской области; в 2014 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Я посвятила школе 39 лет и даже в трудные минуты я не усомнилась в правильности своего выбора – профессии учителя, а особенно специальности – учителя иностранного языка. А ведь это самое большое удовольствие – работать и любить то, что делаешь. Я полностью согласна с Робертом Рождественским, сказавшим «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле».

Любовь Григорьевна оставила в сердцах многих выпускников большой след. Любимая, добрая и самая лучшая классная мама, именно такой Вы были для нашего класса!

Андреева Татьяна Александровна,
выпускница 1992 года Сидоровской школы.


Осень 2017
Участник конкурса
Дата публикации: 18 Ноября 2017


Вам нравится? 0 Да / 0 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...