Моё детство в старом Бердске
В Бердск мы с родителями приехали в августе 1946 г. после демобилизации папы из армии, который после ранения в ногу в 1942 году и лечения в госпитале служил на Тульском военном заводе. Мне было шесть лет. В Бердске мы остановились и жили у Батеневых, пока не построили небольшой домик и землянку для козы, нашей кормилицы. В свой дом по ул. Томской, 6 мы перебрались поздней осенью, были очень рады своим , хоть и не очень большим, но родным стенам . Переулок наш был маленький, он находился между улицами Трудовой и Островского, последняя шла дальше к Шаринскому мосту через Бердь, по которому транспорт двигался в сторону Новосибирска.Перед нашим домом находился детский дом для одарённых детей. Оттуда постоянно звучала музыка, ребята качались на качелях. Иногда нам, соседским ребятишкам, разрешали тоже покачаться.
На следующий год я пошла в школу №3. Моей первой учительницей была Шевцова Лидия Ивановна. После окончания мною четвёртого класса, школа стала пятилеткой, а ещё через год - шестилеткой. Здание школы было маленьким, там было мало места для всех учащихся. Наш класс находился в углу, с отгороженным местом для техничек, где стояла печь, и они грели воду для уборки.
Помню, у нас шёл урок математики, когда сообщили о смерти И. В. Сталина. Учительница Климонтова Екатерина Ивановна заплакала, мы вместе с ней плакали и искренне переживали.
Старый Бердск находился в очень хорошем и красивом месте. После дождя никогда не было грязи, так как почва была - супесь. За стройконторой начинался сосновый бор, где было много земляники. Река Бердь делала большой изгиб, около БДО (Бердский Дом отдыха) , там был берег крутой, до русла реки были заливные луга. В реке было много омутов. Около кожзавода - перекаты, мы с папой ходили туда на рыбалку, а у Шаринского моста правый берег был пологим, песчаным; левый – крутым, там находилась больница, которую в народе называли «Белый дом». За мост мы ходили собирать ежевику, черёмуху, калину.
Главная улица в районе Шарино называлась Ленина, на ней находились швейная фабрика и молоканка (там принимали молоко от населения). За первым мостиком через протоку, по которой вода из Берди заходила в согру, начиналась улица Советская.
Папа работал главным бухгалтером в артели «Коллективный труд» (находилась на пересечении улиц Советской и Обской); от нашего дома где-то в пяти километрах, и я любила ходить к нему на работу, причём всегда по разным улицам, что дало мне возможность знать о городе больше.
Моё босоногое детство прошло в бору. Летом я пасла коз. Их у нас было три – Майка, Зойка, Цыганка; а ещё их козлята. Нас таких «пастушков» собиралось человек 5-7. Козы паслись, а мы играли, купались, лазили по деревьям, катались со спуска к реке. На улице с соседними ребятами любили играть в подвижные игры: лапту, из круга вышибала, в прятки.
Седьмой класс я окончила уже в перенесённой в новый Бердск школе №3; наш выпуск был первым в перенесённой школе.
В 1954 году я поступила в педучилище (на ул. Советской), проучилась там год, потом его перевели в Черепаново.
Жаль, что старый Бердск остался только в памяти, мы с мужем Громыко Виктором Александровичем часто вспоминаем его, всегда с любовью, нежностью и грустью, ведь там осталось наше детство.
- Комментарии
Загрузка комментариев...