НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Первый учитель запоминается навсегда

Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека.

Моя настоящая первая учительница живет сейчас в Чехии, в Праге. В апреле-мае Прага утопает в цветущей сакуре, магнолии, сирени. В этот период она особенно прекрасна.

Халида Набиулловна Аллоярова взяла наш класс во втором классе. Запомнилась мне с русыми, длинными волосами, тонкой изящной талией и грациозной походкой. Мне нравилось просто на нее смотреть, нравилось замечать, как она одевается, как следит за собой. Женственность и ее улыбка с хитринкой остались в нашей детской памяти. Она была очень молоденькой, но, несмотря на юный возраст, ее скоро назначили директором школы.

В молодости человек наиболее способен к творчеству, к формулированию эвристических гипотез, максимально работоспособен, поэтому прогресс в разных областях научного знания во многом связан с деятельностью молодежи.

- Халида Набиулловна, расскажите, пожалуйста, о своей профессии учителя в родном селе Усманка, и как вы такая молоденькая справлялась на посту директора.

- Просто мне в жизни повезло. На преддипломную практику я попала к очень талантливой от Бога учителю Шахмаевой Раузе Нигматьяновне. К тому времени у неё за плечами был 25-летний стаж работы в школе с детьми. Для неё не было мелочей в работе. И она приучила меня к безупречному порядку. Она говорила: «Учитель без поурочных планов, равносильно тому, что дровосек в лесу без топора. Поэтому у тебя должны быть всегда планы». Всю свою жизнь составляю с вечера планы. Подвожу итоги дня. Веду дневник на каждого своего ученика. Поэтому я всегда знаю сильные и слабые стороны своих учеников. Мне легче им помочь, и поэтому, у меня нет неуспевающих учеников.

Я придерживаюсь принципов: все дети талантливы от природы, нам надо помочь им раскрыться. После окончания учёбы я специально распределилась в свою родную школу, в деревне. На третий год своей педагогической работы меня назначили исполнять обязанности директора школы. К тому времени я училась в институте.

Было очень сложно: ты и секретарь, ты и бухгалтер, ты и руководитель, ты и завхоз. Поэтому приходилось много работать. Были рядом такие опытные учителя: Хумирова Махуба Курбатовна, Килимова Нафиса Набиулловна, Мы с ней были «Набиулловны в квадрате». Весь молодой педагогический коллектив учились в институте. Практически все помогали мне.

С великим уважением ко мне относился председатель колхоза Н. Липатов. Всегда помогал школе председатель сельского совета. Я получила большой опыт. Ездила на приём в Облисполком, ходатайствовала о пристройке к школе. Как ни странно выслушали, помогли.

- В детстве для меня вы были эталоном женственности, а как резко перевернулась жизнь, что вы покинули родные края и живете сейчас так далеко за границей, вы также занимаетесь педагогической деятельностью или появилась другая деятельность, которая вам сейчас дорога? Семья, дети? Скучаете ли по родным местам, так сказать, ностальгия по прошлому?

- Лилечка! Всё у меня хорошо. Боюсь даже сглазить. Вот уже 31 год как я работаю в школе. Пожили мы в разных городах в России, поменяли четыре страны. Я везде работаю в школах. Без работы не могу. Раз такие чуткие и воспитанные ученицы у меня, значит, жизнь проживаю правильно.

Зима 2017
Участник конкурса
Дата публикации: 15 Февраля 2017

Отправитель: Лилия Вахитова

Вам нравится? 5 Да / 0 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...