НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Школа - это наш мир!

 
  Осталось совсем немного, когда я последний раз войду в школу, где мне вручат документ об образовании за 11 лет. Затем будет школьный выпускной бал… Звуки вальса будут уносить девушек и юношей в необъятное будущее, где каждый из нас сотворит себе свою судьбу, создаст свой мир. А потом…потом я выйду из школы, посмотрю на звёздное чистое небо июня и скажу со слезами на глазах: «Прощай, мой парус надежды!!! Прощай, моя родная школа!!!»
  Я часто бываю в гостях у моей бабушки Андреевой Галины Михайловны и слушаю школьные песни её детства:
Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
  Такие красивые слова, такая проникновенная мелодия этой песни…

Я хочу обратиться в мыслях к нашей школе, в которой я проучилась 10 лет.
  Школа – это не просто здание в два этажа. Это мир, в котором мы живём. Каждый кирпичик здания важен. Вытащи один из них, здание рухнет, поэтому школа должна быть сплочённой и единой, это, действительно, наш школьный глобус, это мой мир!
  В нашей родной Гражданцевской школе все школьники дружные, все хотят дружить друг с другом. И я подглядела за мыслями семиклассников, которые вели беседы с будущими выпускниками 2014 года. Как же здорово, что мы умеем общаться. Вот эти минисочинения о выпускниках:
Друзелевич Виктория
Сегодня меня осенила мысль: «Что из себя представляет выпускной класс 2014 года? Как они говорят о школе? Какие у них мысли об учителях?» Их в классе всего восемь человек, но я обратилась к одному из них, Устьянчику Александру. Когда я спросила, что значат для него школьные годы, он с гордостью ответил: «Школьные годы у меня ассоциируются с друзьями, учебниками, тетрадками, уроками и мучительными подъёмами по утрам». Саша больше всего из школьных предметов любит МПС, ОБЖ, машиноведение. На вопрос, кем бы он хотел стать, ответил коротко и ясно – инженером-механиком.
- Сашка, а ты боишься экзаменов?
- Естественно. Для меня экзамены – это бомба замедленного действия. Закладывается в первом классе, взрывается в 11 классе.
  Он вспомнил одну историю.
- Помню, в классе пятом или шестом подрались мы с Гошаном, так потом пришлось стены в школе белить.
Так, разговаривая, мы подошли к основным вопросам.
- А ты осознал, что уходишь из школы? Захочешь ли вернуться?
- Ой, Вика, я это ещё не осознал, не представляю этот день, когда придётся тихонько прикрыть двери родной школы с обратной стороны и уйти со слезами на глазах и, не оборачиваясь. Но, я с удовольствием буду посещать школьные классы, буду тихонько проходить по тихому коридору школы, буду внимательно всматриваться в лица незнакомых ребятишек и вспоминать, где же сейчас наш Вано Погорелов, где Гошан Харитонов, а где наши девушки-красавицы: Наталья, Женя, Маша, Вера, Света…
  И в завершении беседы с Александром Устьянчиком, я задумалась над тем, как же быстро летят школьные годы! Это ещё одна страница моего школьного мира скоро закроется. Как жаль!..

 Сидорова Анастасия.
Это был декабрь 2013 года. Я подошла осторожно к девушке из 11 класса по имени Светлана и попросила её поговорить со мной. Нам же тоже хочется узнать, как повзрослеть побыстрее, как стать такими красивыми. Она внимательно слушала мои вопросы, а потом тихим, спокойным голосом начала рассказывать о своей жизни.
- Школьные годы для меня – это трепетное ожидание первого звонка, старательное написание палочек и кружочков, тщательные приготовления к праздникам; наслаждение от успехов и горечи от неудач, знакомство с первыми друзьями; изучение правил, теорем, повторение уже изученного материала, сложные решения задач, разбираемые вместе, всей семьёй; незаметное списывание у соседа, зачёты, экзамены, последний звонок.
- В жизни я бы хотела стать программистом, но материальное состояние моей семьи не позволяет мне поступить в учебное заведение, в котором бы я хотела учиться. А ещё, я очень боюсь экзаменов, так как надо работать на баллы. От этого зависит то, куда я поступлю в дальнейшем, да и поступлю ли вообще. Школа – это моя вторая мама, которая воспитывала меня как морально, так и физически все 11 лет. Иногда я не хотела идти в школу, а теперь не хочу уходить из школы. А ученики у школы, как вокруг матери. Они индивидуальны, у каждого свои таланты. Я хочу пожелать, чтобы они не забывали учителей, друзей, чтобы всё у них было хорошо в школьные годы. Мои планы на будущее таковы: сдать экзамены, поступить в хорошее учебное заведение, не вылететь оттуда, а о дальнейшем ещё думать рано. Для меня учитель – это второй родитель, который учит меня всему тому, что знала сама. Учитель поможет советом, постарается быть снисходительным и добрым. Все учителя уникальны по-своему. Всем спасибо!
Для меня главное в жизни – взаимопонимание, доброта, мир во всём мире, любовь и помощь близким. Идти к назначенной цели, а если «упал», то подняться и идти дальше. Знаешь, я просто хочу радоваться каждому лучику солнца, каждой зелёной веточке, каждому цветку на планете, каждой капельке росы.
Мой любимый предмет в школе – это «лавочка» у окна. А если серьёзно, то все уроки любимые. Мне будет жалко расставаться со школой, так как в ней прошло всё моё детство. Первое сентября первого класса я помню мутно: я не помню ни волнения, ни страха, ни радости…
  Наверное, я ещё не понимала, как много школа для меня будет значить.
  Вот так Светлана Чернова пообщалась со мной. Ведь так приятно, что в моём мире такие хорошие девушки из 11 класса! Её слова о школе подействовали на меня, теперь я по-другому буду относиться к школе.

Желдакова Ксения
В нашей школе ежегодно выходят в "свет" одиннадцатиклассники. Прощаются со школой, со своим учителями, со своими друзьями. Каждый выпускной класс по-своему интересен. В 2014 году нас покинут восемь человек. Они все - дружные и активные ребята. Конечно же, мы переживаем за них: как они преодолеют этот ЕГЭ. Думаем и волнуемся, правильный ли они выберут путь в будущее.
С Зайцевой Евгенией я встретилась после уроков в школьном коридоре. У нас завязался разговор. Женя сказала, что в школе она получает глубокие и точные знания. А ещё в школе она проводит самые интересные часы и минуты с друзьями.
- Женя, а кем бы ты хотела стать? – спросила я.
- О-о-о-о! Я много кем хочу стать, но мне нравится профессия журналиста. Хотела бы стать переводчиком или дизайнером.
- Женя, ты столько лет провела со своими одноклассниками, педагогами,- трудно ли тебе с ними расставаться? – продолжаю я.
- Очень трудно расставаться… Больше никогда не будет звенеть школьный звонок, не будет уже таких весёлых дней с подружками, не будет больше Первого сентября, пышных букетов для любимых учителей…
Женя рассказала о планах на будущее, они все мечтают о продолжении обучения в вузах страны. Я поблагодарила мою собеседницу, и мы разошлись с улыбками на лицах. А я подумала о том, как здорово, что в моём мире существуют такие прекрасные девчонки. Я теперь по-другому буду относиться ко всему, что связано со школой.

Герасимова Елизавета
Я хочу поделиться радостью о моём мире. Я хочу написать о том, как же будет всё в нашей школе завтра, в будущем.
Форма моего сочинения будет "вопрос-ответ" Гришко Наталье. Наше интервью началось с вопроса о школьных годах. Наталья ответила, что это самые лучшие годы веселья и радости. А я подумала, что мы с нашей классной тоже много времени проводим в походах, на вечерах, в беседах. Это же мой мир, я могу и сравнивать.
  В будущем Наталья хочет стать банкиром, это её заветная мечта. А если серьёзно, то могла бы учить иностранный язык, хотела бы в будущем заняться туристической деятельностью.
- Ты боишься экзаменов? – спрашиваю я.
- О, да ещё как! – восклицает девушка.
- Что ты думаешь о нашей школе и учениках? – продолжаю я.
- Наша школа очень современная и продвинутая, в ней всегда уютно и спокойно. Об учениках можно сказать, что настоящих парней в школе мало. А так, в остальном, всё прекрасно.
- Верится ли в скорое расставание со школой?
-Нет, нам не хочется думать о наступающем мае. Нам очень трудно будет расставаться с друзьями, с учителями, но нужно смотреть в будущее оптимистически.
- Кто для тебя самый значимый человек в жизни? – задала я провокационный вопрос.
- Самый значимый человек в моей жизни – это, конечно, мама моя. Благодаря ей, я имею возможность жить на Земле и наслаждаться всем, что меня окружает. Я её благодарю за всё! И ещё я хочу сказать огромное спасибо моим братьям: Сергею, Николаю, Виталию. Особенно, конечно, Виталию досталось от меня, за что я буду корить себя всю жизнь.
- Как ты любишь проводить свое время?
- Свободное время я провожу с друзьями. Мы веселимся, хохочем, вспоминает детсадиковское детство (хотя мы ещё не совсем взрослые), можем что-нибудь натворить. Люблю посмотреть любимые фильмы, комедии. Своих одноклассников я очень люблю. Почти со всеми мы идём рука об руку с самого детского садика. Иногда ссоримся со своей сильной половиной класса, а иногда с ними бывает интересно. Сложно поверить, что после нашего долгого пребывания вместе, нас разделят километры, и мы долго не увидим друг друга. Даже страшно…

  Вот с каким человеком мне пришлось поговорить, я так была рада общению с Натальей. Я почувствовала, что мой школьный мир расширился чем-то чистым, благодатным, сверкающим. Я мысленно крикнула: «Спасибо, судьба моя, что я тоже живу и учусь в этой школе, которая выпускает золотых птенцов на волю и будет долго ещё вспоминать о них, гордиться ими!»
  Я поблагодарила девочек, которые интересовались взрослыми учениками нашего школьного дома. Я поняла сокровенную мысль: школьный мир этот в сердце каждого человека всегда!


Дата публикации: 09 Декабря 2020

Автор: Светлана Андреева, Виктория Друзелевич, Анастасия Сидорова , Ксения Желдакова , Елизавета Герасимова


Вам нравится? 3 Да / 0 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...