Александр Дорофеевич Парфёнов
После окончания начальной школы Александр сразу начал работать в колхозе. В 1933-1935 годах проходил действительную службу на Дальнем Востоке в войсках НКВД. В декабре 1935 года возвратился в Купино и поступил на работу в локомотивное депо станции «Купино» Омской железной дороги — помощником кочегара. В последующие годы он успешно учится на помощника машиниста, осваивает еще специальность слесаря. В годы войны Александр Дорофеевич работал машинистом паровоза 1 класса, машинистом-инструктором локомотивного депо. За героический труд по вождению тяжеловесных составов в годы войны и в послевоенное время, безаварийную работу, экономию топлива и денежных средств на ремонте паровоза, Парфёнов многократно поощрялся почётными грамотами управления Омской железной дороги, денежными премиями, памятными знаками: «Почетный железнодорожник», «Отличный паровозник», «Ударник коммунистического труда».
В 1959 году Александр Дорофеевич совершил и многократно повторил уникальный трудовой эксперимент: он провёл 28 сдвоенных поездов и перевез сверх нормы 12145 тонн народнохозяйственных грузов, сэкономил 115 тонн угля. В 1959 году, переняв опыт Парфёнова, уже все машинисты Купинского локомотивного депо провели 5260 тяжеловесных поездов, при этом сверх нормы перевезли 4356 тысяч тонн народнохозяйственных грузов.
За выдающиеся достижения в деле развития железнодорожного транспорта Президиум Верховного Совета СССР присвоил Александру Парфёнову звание Героя Социалистического труда с вручением ордена Ленина. Он также был награжден медалями: «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», «За трудовое отличие».
- Комментарии
Загрузка комментариев...