Я иду не власть защищать, а Родину
Когда началась война, Головинов Павел находился в трудармии города Кемерово под охраной НКВД как сын «врага народа», расстрелянного еще в 1938 году. Но в предвоенное время это не повлияло на его жизнь (возможно потому, что он был активным комсомольцем), но вот в военное время все стало по другому, власти не доверяли ему. Вести с фронта были неутешительными, Родина постоянно нуждалась в защитниках, и тогда Павел принимает решение, идти добровольцем. Конечно, люди, с которыми он работал, спрашивали:
- Зачем ты идешь на войну защищать власть, которая лишила тебя всего?
- Я иду защищать не власть, а землю, на которой я родился и вырос!.. Своих родных!..Я иду защищать Родину!»
Служил в отдельном батальоне связи № 988, 60 стрелкового корпуса, в качестве линейного надсмотрщика (связист-катушечник, катушка, которую приходилось носить на себе, весила 40 кг) с августа 1943 года по июнь 1945 года.
Был июль 1944 года. Шел бой под деревней Новая Весь. Враг наступал, обстреливая сильным артиллерийским и минометным огнем командный пункт корпуса. Рядовой Головинов, невзирая на опасность, под разрывами снарядов, тянул линию связи на запасной командный пункт. Он построил ее за 50 минут (6, 5 километров). Ему пришлось два раза возвращаться и устранять повреждения, нанесенные осколками снарядов, в результате обстрела. Действовал Павел очень смело. Построенная дополнительная линия дала возможность командованию корпуса иметь бесперебойную связь и руководить отражением контратак противника. За проявленные смелость и мужество Павел Иванович был награжден орденом Славы 3 степени.
После окончания войны, батальон связи был расформирован; его пригласили в штаб на беседу.
- Товарищ Головинов, вы отличный солдат, отмеченный неоднократно высокими наградами (Орденом Красной Звезды, орденом Славы, орденом Отечественной войны) за мужество и доблесть, к тому же вы передовой комсомолец, поэтому мы предлагаем Вам остаться на сверхсрочную службу. Павел Иванович ответил:
- Мой отец был признан «врагом народа» и был расстрелян, а я как сын «врага народа» находился под охраной НКВД в так называемой трудармии. Мы занимались строительством бараков и других зданий, нас водили под охраной на работы, все мы были одеты в бывшее в употреблении военное обмундирование убитых солдат. Шинели зачастую были прострелены и окровавлены. Жители, проходящие мимо, называли нас предателями-власовцами".
Выслушав это, работник штаба пригласил Павла к окну.
- Видишь тех солдат?
-Вижу!
- Добрая часть из них тоже является сынами « врагов народа», но они продолжают служить в армии и так же как и ты, рискуя своей жизнью, защищали свою Родину и доказали преданность ей.
Постояв немного в раздумье, Павел ответил: «Нет».
- Тогда, вы поедете в Пятигорск и будете дослуживать один год в « Смерш».
В Пятигорске Павел охранял Дом предварительного заключения, уводил и приводил к следователям настоящих врагов и изменников Родины, пособников фашистов и также присутствовал на всех их допросах. Перед ним были настоящие предатели, которые, чтобы спасти свою шкуру, готовы были жертвовать жизнями других людей. Теперь они каялись в содеянных делах. Глядя на них Павел испытывал чувство брезгливости, но не жалости, он не мог оправдать этих людей, у которых отсутствовали понятия мораль, нравственность. Мог ли он так же как эти люди в сложный момент своей жизни смалодушничать? Ответ был ясным и понятным: «Нет!», он никогда бы не стал жертвовать судьбами других людей ради своей выгоды.
После окончания годовой срочной службы с целью получения офицерского обмундирования и подъёмных денег написал рапорт на сверхсрочную службу, а сам попросил мать, написать прошение командиру, чтобы его отпустили со службы ввиду того, что она постоянно болеет и некому за ней ухаживать. Его уволили из рядов армии по семейным обстоятельствам. Павел поехал на «дембель» в новом офицерском обмундировании, хромовых сапогах, с наградами на груди и накопленным жалованьем за несколько месяцев сверхсрочной службы. Когда прибыл в Томск, встретил случайно двух братьев (из раскулаченных), с которыми был в трудармии. Увидев его, они сильно удивились бравому виду Павла.
Из их рассказа узнал, что после того как он ушел добровольцем на фронт, их всех сыновей «врагов нарда», которые не захотели идти на фронт вслед за ним (а таких было большинство) перегнали в село Белобородово (потом эта местность называлась почтовый ящик, Томск -7,потом - г. Северск).
Там они разбирали дома выселенных и вручную рыли котлованы для атомных реакторов.
В 1947 году Павел окончил в Томске шестимесячные курсы счетоводов и стал работать бухгалтером на спиртзаводе в посёлке Порос. Вскоре ему было предложено стать директором спиртзавода, но бухгалтер предупредила его, чтобы он не соглашался, так как руководство завода скоро посадят за воровство, и чтобы отвести беду, они могут все «повесить» на него. Раздумывать было некогда, и он переезжает в Новосибирск, там поступает в школу киномехаников. После окончания, по его просьбе, был направлен в Кунчурук Болотнинского района. Здесь он обзавелся семьей, вырастил четырех достойных детей, работал киномехаником в соседней деревне Кустово до самой пенсии.
- Комментарии
Загрузка комментариев...