НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Эти встречи на моём пути...

Эти встречи на моём жизненном пути…
В жизни, наверно, каждого человека бывают встречи, которые вспоминаешь с благодарностью . Мой рассказ о них, с кем меня свела судьба на моей малой Родине.
Фоминцева Галина Семёновна. С ней я познакомилась в 1980 году, когда работала секретарём комитета комсомола с правами райкома в Тогучинском лесхоз-техникуме. Комсомольцы шефствовали над дошкольным детским домом и школой -интернатом. Мы для учащихся школы-интерната готовили проведение новогодней ёлки. Галина Семёновна работала там старшим воспитателем, и она не только присутствовала на всех репетициях, но и решала вопросы по необходимому реквизиту для их проведения.
 1998 год. Я работаю в государственном образовательном учреждении дополнительного образования «Тогучинский центр развития творчества детей и юношества». Первая моя поездка на международную выставку УЧСиб в  Новосибирске. Лихие 90-е годы. У меня в кошельке 300 рублей: 100 рублей на билет на пригородный поезд, 100 рублей на билеты на автобус (проживала у родственников) и 100 рублей на обеды в течение 5 дней работы выставки. На эти 100 рублей я смогла в буфете в обед покупать стакан чая по 10 руб. и булочку по 10 руб. На третий день работы выставки приехала Галина Семёновна, которая в это время работала главным специалистом отдела образования администрации Тогучинского района и привезла мне суточные в количестве 500 рублей. Это было неожиданно, по-человечески трогательно. В последний день работы я позволила себе сходить в кафе здесь же, на выставке, заказав первое и второе.
 Работая в районном отделе образования, Галина Семёновна курировала, среди прочих, вопросы внеклассной работы и в качестве члена жюри присутствовала на всех районных мероприятиях. Я работала заведующей методическим отделом и вместе с ней в жюри была и я. Это была настоящая школа учёбы. С каждым руководителем, кто готовил учащихся на конкурсы, проводился глубокий анализ подготовки по всем канонам педагогики: вначале анализ делал руководитель, далее Галина Семёновна акцент делала на плюсы (даже если их было мало, но их находили), и затем на то, что не получилось и на что надо обратить внимание.
2003-й год. В Тогучин поступило Положение о проведении конкурса социально значимых проектов на получение гранта губернатора Новосибирской области. До конца подачи документов оставалось около недели, когда Глебов Н. И., работавший в те годы директором Центра развития творчества, предложил нам поучаствовать в нём. Я решила попробовать свои силы. Написала документы так, как поняла сама. Увезла их в отдел общественных связей администрации Новосибирской области.
Через некоторое время  Г.  С.  Фоминцева (она уже работала начальником отдела социальных выплат Тогучинского района), находясь в Новосибирске, позвонила своему заместителю Г. В. Курченко, чтобы та сообщила мне, что меня приглашают принять участие в ярмарке некоммерческих организаций и граждан, участвующих в конкурсе социально значимых проектов. Через некоторое время второй звонок был из отдела общественных связей администрации Новосибирской области, третий - из районной администрации.
  На второй день мы встретились с Галиной Семёновной, которая сказала мне, что будет удобнее, если мы будем готовиться к выставке в её рабочем кабинете. Вначале мы обсудили какой материал есть у меня, затем составили эскиз его расположения. Она лично пригласила для помощи Тараданову Е. С., педагога изобразительного искусства, с которой обсуждали эскиз баннера. Затем Галина Семёновна взяла машину в РОВД и лично выезжала в Новосибирск для его изготовления.
В день проведения выставки на служебной машине мы выехали вместе. Вместе оформляли экспозицию. Если не ошибаюсь, в 2003-м году конкурс в области проводился второй раз и проект попал в самую большую по числу участников номинацию, в которой было 56 заявок, из которых 12 стали победителями. С особым волнением я поднималась на сцену, услышав свою фамилию. Когда я спустилась с неё, ко мне подошёл Сергей Иосифович Пыхтин - наш земляк, работавший в то время руководителем управления социальной защиты администрации Новосибирской области, сказав мне: «Спасибо за Тогучин!»
Это только небольшие штрихи к личности Галины Семёновны, Заслуженному учителю РФ. Для неё нет мелочей, она любой вопрос решала и решает быстро, чётко, без волокиты. Я ценю в ней и ещё одно качество: несмотря на то, что она занимала должность руководителя (в образовании, социальной защите, администрации района), по многим вопросам Галина Семёновна со мной и другими людьми общалась без посредников, что ещё раз подчёркивает её простоту, человечность, доступность. А это не каждому чиновнику дано.
Второй мой рассказ о Тарасенко Анатолии Афанасьевиче. После окончания средней школы я поехала поступать в педагогический институт. Успешно сдала три устных экзамена, а на четвёртом, сочинении по русскому языку, не выполнила условия по заполнению титульного листа. В итоге я получила за него удовлетворительные оценки. Как мне потом объяснили в приёмной комиссии, мне нужно было поставить за это двойки, но учитывая, что сочинение было написано на отлично, оценка было снижена на два балла. Но к сожалению меня это не спасло. При конкурсе в 17 человек на место, мне не хватило 0,5 балла и я не прошла по конкурсу. Была уйма слёз, но нужно было что-то делать. Конец августа. Мы с мамой пришли в районный отдел народного образования к Тарасенко Анатолию Афанасьевичу, который в то время был его заведующим. В 70-е годы прошлого века практиковалось бывших выпускников школ без образования принимать на работу. Свою трудовую деятельность я начала учителем начальных классов и директором малокомплектной школы. Подумать только об этом сейчас. В свои неполные 18 лет- директор школы. В школе четыре класса учащихся и все одновременно сидят в кабинете: с первым классом нужно учить буквы, а с четвёртым отрабатывать технику чтения и т. д. Сейчас сложно вспомнить, на сколько меня хватило так работать. И я своей «властью» ввела в школе 2 смены. Например, первым и вторым уроками в одном классе были математика и русский язык, затем подходил следующий класс и вместе с двумя классами проводила, например, чтение и рисование. Первый класс уходил домой, со вторым - проводила русский язык и математику и т. д.  Данное новшество не понравилось кому-то из родителей и поступил звонок к Тарасенко А. А. Он лично сам мне позвонил и спросил, в связи с чем такие изменения в расписании занятий? Я объяснила, что при такой системе занятий, когда одновременно сидят в кабинете все учащиеся, за 45 минут учебного времени на каждый класс получается всего по 10 минут. Выслушав мои доводы, Анатолий Афанасьевич сказал, что он не может мне платить две ставки учителя (я на этом не настаивала), - "...но если считаешь, что для учащихся это лучше, занимайся".
    Второй случай в моей жизни связан, также, с этим же человеком. После сложной операции и нахождения на больничном листе более двух месяцев, меня перевели старшей пионерской вожатой в Кудринскую школу. Анатолий Афанасьевич лично дал указание Ивашко Ю. М, директору школы, что на работу я буду приезжать к 12 часам дня и уезжать по самочувствию, даже если это будет неполный рабочий день. Я понимала, что это было не совсем по душе руководству школы, но я благодарна Тарасенко А. А. за такое отношение. Это действительно, мне было очень тяжело после операции и это помогало постепенно восстанавливаться. С именем этого человека связано ещё несколько событий в моей жизни. Я с особой теплотой вспоминаю его человечность, поистине отцовское отношение ко мне.
12 июня 1998 года. Начинается заезд на районный туристический слёт на р. Маматын. Часть команд уже на этой знаменитой поляне. Стрелки часов приближается к началу заседания мандатной комиссии, а я со всеми документами не могу выехать из Тогучина. Что делать? Я решаюсь позвонить Елатинцеву Александру Михайловичу, начальнику управления образования администрации района. На том конце провода я услышала, что "приеду через несколько минут". Так оно и случилось. На служебной машине Александр Михайлович увёз меня с документами и начало заседания комиссии началось точно по плану. Второй случай меня также поразил. Из-за волокиты одного из сотрудников, на меня долго готовилось представление на аттестацию на высшую категорию, а время «поджимало». Александр Михайлович извинился за коллегу и предложил сам увезти документы.
  Прочитав данные строки, может быть, кто-то скажет, что это мелочи и факты сами по себе незначительные. Их хранит моя память, и я считаю, что эти люди достойны того, чтобы о них написать.
                                        



Второй фронт
Участник конкурса
Дата публикации: 31 Марта 2020

Автор: Людмила Ермолич

Отправитель: Людмила Ермолич

Вам нравится? 3 Да / 2 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...