НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.

Мечты сбываются или приключения двух подруг

То ли желание найти приключения, то ли от недостатка адреналина в крови, но, так или иначе, у нас, двух подруг - не разлей вода, двух Светлан, зародилась такая идея: совершить сплав по реке Ине. И вот настало долгожданное лето – время отпуска. Пришла пора осуществить свою мечту. А так, как мы не любим лёгких путей, то подошли к этой проблеме творчески. Мы решили взять материал, который лежит у нас под ногами – это пластиковые бутылки, и построить плот.
Бутылки, сначала, соединили между собой скотчем, затем - в блоки, а потом уже блоки соединились в одно целое – непотопляемое сооружение. Правда, наш плот, почему-то, стал походить на вместительную двухместную пластиковую лодку. Мы не огорчились и назвали свой двухместный корабль "Девчата". На воплощение мечты, скажем сразу, затраты не велики - 12 рулонов скотча. В основном время ушло на сбор стройматериала - 222 пластиковых пяти литровых бутылок. Лодка получилась крепкой, надёжной и даже красивой. Еще до отплытия, как справедливая и дотошная комиссия, мы забрались в лодку вдвоем и испытали ее прочность тут же - на месте сборки. Что мы только не вытворяли, но наш корабль был незыблем, как пирамида Хеопса.
После мы с особым подозрением изучили маршрут сплава по реке Иня, как опытные лоцманы, определили расстояние, которое нам предстояло преодолеть, узнали скорость реки и высчитали, где у нас будет первая ночевка. Но рачительное здравомыслие подсказало нам взять «прицепом» резиновую лодку для нужных и полезных в путешествии вещей. Наконец решительно выбрали день и отправились навстречу приключениям.
Надо сказать честно, мало, кто верил в успех нашего предприятия. Многие говорили, что мы не проплывем и ста метров, кто-то посмеивался над нами. А мы не стали обижаться на завистливых людей.
       Однако, испытания начались еще дома. Вещей оказалось много, и лодка для нас оказалась тяжелой, поэтому пришлось просить соседа Славика довезти на машине наш корабль до берега. От волнения в этот день сердце билось с неимоверной силой, адреналин зашкаливал, внимание к нам было повышенным. Мы переживали: как все пройдет, выдержит ли нас лодочка, не расклеится ли скотч в воде - не опозориться бы. Но волнения были напрасны. Все шло «как по маслу». Спустили лодку на воду, подняли флаг и под восторженные крики «Ура» друзей, которые пришли проводить нас, мы отчалили.
И вот мы достигли фарватера, наше судно легко заскользило по глади родной Ини вниз по течению, навстречу таинственным, но желанным приключениям. Всего полчаса - и наши друзья остались за поворотом, махая нам беленьким платочком. Впереди просторы реки, нашей радости не было предела - свобода! Нас понесло по течению, и мы наслаждались местными красотами. Кстати, «Иня», в переводе с тюркского, – «Мама». Очень красивая река. По пути мы видели степенных журавлей, величественного аиста, семейство суетливых уточек, юрких ласточек и таинственную выдру. Пожалели, что не взяли с собой удочек, так как рыба чуть-ли не сама прыгала к нам в лодку. Но как оказалось, Иня не быстротечна и нам часто приходилось сидеть «на веслах». Река очень разнообразна: то напоминает заросшее кувшинками озеро, то стремительную горную реку со скалистыми берегами. Панорамы чудесных видов природы менялись, как в красивом кино.
Но вот, и первые проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться: организм-то - живой и периодически нужно было избавляться от продуктов его жизнедеятельности.
Мы стали искать место для швартовки на короткую стоянку, но кругом только обрывистый или илистый берег! Через полчаса, чтобы дело не доводить до абсурда, мы причалили наспех – в ил. Утопая в прибрежной грязи, но цепко держа лодку за швартовой конец, мы выбрались на сухой берег. Скоро, испачканные по самые уши, воняющие тухлым илом, мы вернулись в пределы нашего ковчега. Грязные, но счастливые мы поплыли дальше, благо воды кругом много, мы тут, же устроили постирушки, и скоро наш корабль походил на плавучую сушилку женского белья.
Первую свою остановку мы запланировали в с. Янченково, но так как мы плыли медленно, то вечером доплыли только до с. Гутово. По дороге нам встречались очень доброжелательные люди: приветствовали нас, не очень ловко приглашали с ними отдохнуть на берегу. Мы, как общительные девушки, соглашались и высаживались на берег, рассказывая любопытным о своём судне. Нас кормили и поили. Короче говоря, в нашем путешествии голодовать не пришлось, потому что все берега, как скоро выяснилось, кишат рыбаками. И мы поняли, что следующую остановку для биологических потребностей надо выбирать осмотрительно.
Два симпатичных, но слегка веселых рыбачка угостили нас рыбой. Большое им спасибо! Уже вечером, когда разбили лагерь для ночлега, сварили вкуснющую уху. Сидя у костра, делились впечатлениями от первого дня, мечтали о том, что будет завтра. А потом - здоровый богатырский сон в палатке на свежем воздухе. Итог первого дня – 18 км, немного меньше, чем планировалось.
Второй день начался, как всегда бывает на природе, с беспредельного пения птиц. Стая птиц на раскидистой берёзе громко упивалась гимном восходящему солнцу. В кустах ивняка, недалеко от нашей палатки, молодая супружеская пара неведомых нам птах никак не могла что-то поделить, но более тонкий писк самки, скоро окончательно победил несговорчивого самечика. Мы слушали этот милый скандал и с восторгом вспоминали свою беспокойную юность. Но засиживаться было нельзя: нас ждали новые приключения. И мы, быстро позавтракав остатками ухи и собрав вещи, продолжили наше путешествие. И долгожданные приключения не заставили себя ждать! У нас разрядились сотовые телефоны, и мы перестали ориентироваться во времени, мы не знали, то ли сейчас раннее утро, то ли уже полдень. Как угнетают эти глупые привычки цивилизации! А мимо нас плыли живописные пейзажи, солнце поднималось над нашим, стремительно скользящем по мелкой ряби, лайнером.
Скоро в наших сердцах поселилась тревога: плывем уже пару часов, но, ни сёл, ни деревень, ни рыбаков на берегу нет! Может, что-то случилось, и все разбежались, или мы банально заблудились? Однако, как мы могли заблудиться, сплавляясь по реке? Но мы девочки, а с девочками всякое случается… И мы решили выйти на берег и осмотреться. Подплыв и выскочив на берег, моя подруга стала привязывать лодку к дереву. Одной идти на разведку ей не хотелось. Пришлось и мне выходить на берег. Ухватившись за траву и перекинув ногу за борт, я потеряла равновесие и упала в воду как раз в тот момент, когда подруга изо всех сил тянула лодку на берег. Лодка накрыла меня с головой, вещи оказались в воде. В следующий миг, подруга скинула обувь и бросилась в воду спасать уплывающую одежду, а я медленно ползала по мелководью, кропотливо изучала илистое дно и скоро подняла с куском грязи: фотоаппарат, сотовый телефон и сломанный флаг.
- Кажется, мы потерпели кораблекрушение, - весело сказала моя подруга с охапкой мокрой одежды в руках. Но мы не отчаивались, в конце концов мы нашли, что искали – приключения и адреналин, взгромоздились в сырую лодку и налегли на весла.
Нежданно за поворотом появилось вожделенное Янченково. Мы умело пришвартовались на утоптанном сельском пляже, накрепко привязали к прибрежной коряге лодку и помчались в село. Постучались в крайний дом, попросили разрешения позвонить своим родным, что бы не переживали за нас, и узнать который час. Мы думали, что никто не откликнется на нашу просьбу, потому что вид у нас был не путешественников, а разбойников: полностью отсутствовал макияж, маникюр, прически, мокрое трико неприлично прилипло к телу, а надорванные тельняшки вызывающе глазели на людей грязными пятнами.
Говорят, мир стал равнодушным, каждый сам за себя, но, наверное, это не про село Янченково, и вообще не про нашу местность: на всем протяжении пути нам встречались только доброжелательные люди и с радостью нам помогали.
Узнав время, мы отчалили. Но не тут-то было. Наша лодка отказывалась плыть, как мы ни старались грести, отталкиваться веслами от дна, нас все равно притягивало к берегу, как магнитом. С этой стихией боролись полчаса. В голову что только не лезло: сначала решили, что это водяной шутит, потом под подозрение попали мужики, которые, как известно всем девочкам, до старости - дети и пакостники. Но вот нашу лодочку понесло по течению, и мы увидели сзади себя в воде верёвку, которую отвязали от коряжного пирса, но не закрепили на флешботе. Это она, веревка, цепляясь за коряги и камни, не давала нам плыть. Зря мы так про мужиков-то... огульно.
Продолжая путешествие, когда вокруг тишина и покой, охота было развернуть свою русскую душу. Мы запели морскую песню:
А когда на море качка
И бушует ураган,
Приходи ко мне морячка,
Я любовь свою отдам.
Мы чувствовали себя настоящими морячками, которые плывут по большому морю навстречу приключениям. Напевали песни и скатывались по Ине все дальше и дальше от родного Тогучина, но вдруг заметили за бортом, пустую запечатанную бутылку. Вот! Кто-то в беде и шлет просьбу о помощи! Мы откупорили бутылку, но, ни письма, ни другого содержимого в ней не было – выпили, запечатали и бросили в воду. Вот она тема экологии, но мы не стали эту тему развивать, написали на небольшом листе бумаги желание совершить ещё одно приключение, но только уже на катамаране, сделанном своими руками, тоже из бутылок и теперь - только в следующем году. Письмо запечатали в бутылку и бросили в воду. Эх, экология…
Около пяти вечера, наконец-то, добрались до Мезенихи. И здесь мы решаем, что на первый раз – хватит! Для дебютного сплава, приключений более, чем достаточно. Всего мы прошли целых 32 км.
И несколько выводов напоследок: сплав, пусть даже и по Ине, пусть даже и небольшой компанией, – супер: масса впечатлений и полное отрешение от повседневной жизни, незатейливый отдых и возможность доказать себе, что несмотря на возраст ты ещё молод душой. Хочется обратиться к людям, чтобы они не боялись мечтать и воплощать свои мечты в жизнь, несмотря ни на что.
Ура! Нас ждут новые приключения!