НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


Серия: "Ветеран труда" - В.Ф. Полунина

Более тридцати лет проработала в Обской школе Полунина В.Ф.
Приехав в 1971 году в поселок Обской, она работала учителем математики. В 1984 году ей пришлось принять школу, и в течение трех лет она была директором.
Вот как Валентина Феоктистовна вспоминала об этом: «Это было время, когда в школе царило самоуправление, «командирская педагогика». Было это вовсе не так уж плохо, как представляется теперь. День в школе вёл дежурный учитель, он отвечал за порядок с 8.30 утра до 15.00 дня. В конце недели дежурный класс выпускал сатирическую газету «Колючка». Еженедельно Совет командиров подводил итоги успеваемости, дисциплины и хороших дел. В школе шло соревнование за первенство. Наградой была поездка в театр в город Новосибирск. В те годы делался упор на культуру поведения. Совет командиров выработал правила поведения. Было общешкольное собрание учеников, где обсудили все правила, голосовали за каждое правило отдельно.
Может, на первый взгляд, правила были «приземлённые», но этого требовала жизнь сельской школы. Изучали по классам правила культуры поведения: правила вежливости, поведение в общественных местах, в гостях, за столом и т.д. Проводили недели вежливости, вечера. Большое внимание уделялось успеваемости. Каждый класс выпускал «Экран успеваемости». Может, это не был лучший вариант, но это было. Каждую неделю на классном часе подводили итоги, но никогда детей не выставляли перед классом на позор, а стремились помочь. В те годы учителя дополнительно занимались с учениками. Школа, семья и общественность занимались детьми. На общешкольные собрания приходили все родители, так что обычно не хватало места в классной комнате. На собрании учителя говорили не только об успеваемости, но и о культуре детей, микроклимате в классном коллективе. В эти годы начали работало много кружков. Появились кружки, которые вели деревенские жители: радиотехнический кружок (Костенко В.Н.), фотокружок (Геймбух А.Г.), вязания (Черепанова Н.Н.), вели кружок художественной гимнастики (Холкина С.Н.), рисования (Алтунина И.), драматический (Иванова В.Н.), кукольный театр (Ткаченко Л.Л.). В школе работало радио, ежедневно проводилась зарядка под музыку, а по понедельникам - радиогазета. Дети были заняты во внеурочное время. Каждую субботу при ДК работал детский кинотеатр.
В 1986 году при школе открыли класс 6-леток. Дети приходили к 9 часам утра и были в школе до 5 вечера. Классная комната, игровая, спальня, трёхразовое питание. По сути, это была Школа раннего развития, где детям были созданы все условия, включая бесплатное питание.
Память о тех годах осталась у детей и учителей самая хорошая. Коллектив был молодой, энергичный. Мы были настроены на работу. Микроклимат в школе был здоровый. Малышам в школе было комфортно, а 9 - классники все были комсомольцами, чувствовали себя старшими, взрослыми и ответственными. Помню, что на каждом собрании было приятно говорить о нашем коллективе: все учителя были со специальным образованием, добросовестные, инициативные. Но каждому в жизни своё. Ещё в институте я записалась в туристическую секцию. Мы ходили в пешие походы, лыжные, велосипедные по области, побывали два раза на Тянь-Шане.
И мне хотелось, чтобы у меня был класс, свои дети. Я постаралась уйти на класс. Списалась с историком из Красноярского края и сдала ему школу. Я взяла класс. Мы ходили в походы, праздновали коллективные дни рождения, читали стихи, устраивали разные акции, чтобы заработать деньги. И теперь у меня в классе был староста, было самоуправление. Я всегда любила и уважала своих детей. Они же относились ко мне настолько хорошо, что иногда я позволяла себе роскошь обижаться на детей. Конечно, это я делала вид, что обижаюсь, но ведь ребятишки-то этого не знали и старались помириться. Что наши учительские обиды? Они на 5 минут. Я была счастлива.
    В 1997 году Валентина Феоктистовна оставила работу учителя математики и полностью перешла на краеведческую работу. С января 2006 года музей паспортизирован, ему присвоен статус «Музей истории п. Обской». Ребята с удовольствием посещают музей, часто заходят туда не только когда это нужно для того, чтобы написать реферат, но и просто посмотреть экспонаты, прикоснуться к прошлому. А ведь это так интересно: увидеть своими глазами и потрогать своими руками вещи, которыми пользовались ещё наши бабушки и дедушки, послушать истории из жизни наших односельчан в начале прошлого века!
         Валентина Феоктистовна была активным человеком, она старалась участвовать во всех крупных мероприятиях проводящихся в поселке. Последним таким мероприятием стало празднование 100-летия поселка Обской, она принимала бурное участие в его подготовке. К сожалению, на самом праздновании Валентина Феоктистовна не была, так как серьезно заболела. 23 января 2010 года Валентины Феоктистовны не стало.


Дата публикации: 03 Января 2020

Автор: Александра Ткачева

Отправитель: музей п.Обской

Вам нравится? 0 Да / 0 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...