История финансовых органов Усть-Таркского района
История образования финансовых органов Усть-Таркского района начинается с 1936 года с момента образования нашего района.Финансовая система района, как и в целом по стране, постоянно изменялась, перестраивалась, с учетом выполнения конкретных народно-хозяйственных задач, стоящих перед областью, районом в тот или иной период в истории. Но главной задачей на протяжении деятельности финансовых органов Усть-Таркского района со дня их создания было и остается проведение финансово-бюджетной политики, направленной на создание условий экономического роста, повышение уровня жизни и благосостояния жителей Усть-Таркского района.
За все эти годы финансовый отдел прошел большой путь развития своего существования:
-В 1936 году образован финансовый отдел Усть-Таркского районного Совета депутатов трудящихся Новосибирской области. В феврале 1963 г. ликвидирован, в связи с упразднением Усть-Таркского района (согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 № 741/81 Усть-Таркский район, его сельсоветы переданы в укрупнённый Татарский район).
-В 1965 году образован в финансовый отдел Усть-Таркского райисполкома Новосибирской области «Решением исполкома Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся от 18.01.1965 №25».
-В 1991 году реорганизован в отдел финансов и налоговой политики администрации Усть-Таркского района Новосибирской области Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 02.12.1991 и Приказом финансового управления от 03.12.1991.
-В 1997 году реорганизован в управление финансов и налоговой политики территориальной администрации Усть-Таркского района Распоряжением Главы территориальной администрации Усть-Таркского района от 31.03.1997 №51-Р.
-В 2004 году ликвидирован в связи с ликвидацией территориальных органов власти на основании Постановления Губернатора Новосибирской области от 28.10.2004 № 647.
-В 2005 году образовано управление финансов и налоговой политики Усть-Таркского района Новосибирской области на основании Постановления Губернатора Новосибирской области от 23.12.2004 г. №750 "О формировании территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".
Финансовые органы в различные периоды становления и развития Усть-Таркского района выполняли возложенные на них обязанности по формированию и исполнению бюджета района. До создания налоговых органов они осуществляли контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся на территории района и соблюдением ими налогового законодательства с целью выявления внутрихозяйственных резервов для более полной мобилизации денежных средств и доходов в бюджет. Также, в функции финансовых органов входило осуществление контроля соблюдения штатно-сметной дисциплины и эффективным расходованием средств на содержание бюджетных учреждений.
Конкретные формы финансовых взаимоотношений, использование их в интересах района видоизменялись в соответствии с задачами, возникавшими перед страной в целом в тот или иной исторический период и вытекающими новыми требованиями, предъявляемыми к финансовой системе. Все это находило отражение в бюджетах Усть-Таркского района Новосибирской области, формирование и исполнение которых на всех этапах истории возлагалось на финансовые органы.
Как складывались доходы районной казны, на что направлялись бюджетные средства на различных этапах развития Усть-Таркского района можно проследить из имеющихся архивных документов фонда 60 «Управление финансов и налоговой политики территориальной администрации Усть-Таркского района Новосибирской области» и фонда 113 «Управление финансов и налоговой политики Усть-Таркского района Новосибирской» за различные периоды.
Из объектов бюджетного финансирования в 1936 году на территории нашего района было 5 фельдшерских пунктов, больница на 15 коек в с. Еланка, аптека. В населенных пунктах числилось 30 начальных школ и 15 неполных средних школ, в которых работало 90 учителей. В это время в районе насчитывалось 12 клубов и изб-читален, которые зачастую использовались либо как контора колхоза, либо (в период уборки) под хранилище зерна.
История показывает, что финансы и бюджет являются неотъемлемой и очень важной частью государственной политики Усть-Таркского района. Невозможно создать сильный потенциал района, не укрепив его финансовую систему; нельзя рассчитывать на экономический рост при слабом бюджете.
- Комментарии
Загрузка комментариев...