"Эпоха Медведева"
«Эпоха Медведева»В преддверии Дня железнодорожника мы говорим об успехах родной дороги и хочется рассказать о талантливом руководителе (с 1950-1981гг.) начальнике Барабинского отдела Западно-Сибирской железной дороги Медведеве Юрии Михайловиче.
С первых дней работы в Барабинске и до ухода на заслуженный отдых Юрий Михайлович Медведев уделял вопросам модернизации производства самое пристальное внимание. Под его руководством была проведена полная техническая реконструкция предприятий и отделения дороги в целом, а последнее из технически отсталого в конце 40-х годов прошлого века превратилось в передовое на всей сети железных дорог страны.
В 1951 году, через несколько месяцев после назначения Медведева начальником Барабинского отделения дороги, начались строительно-монтажные работы по электрификации участка Чулымская - Барабинск (174 километра). Уже в апреле 1954 года на этом участке прошел первый поезд с электровозом. Провел его лауреат Сталинской премии, депутат Верховного Совета РСФСР Владимир Иванович Голенков. А 12 мая того же года электрифицированный участок Чулымская - Барабинск был сдан в постоянную эксплуатацию.
В 1952 году, впервые на сети железных дорог, опять же - на участке Барабинск - Чулымская началось внедрение диспетчерского контроля за движением поездов. Оригинальное устройство позволяло диспетчерам фиксировать по свечению ламп движение поездов на участке и оперативно принимать решения при сбое.
В 60-70-х годах прошлого века в локомотивном депо Барабинск, в вагонных депо Барабинск и Татарская проведена полная техническая реконструкция цехов, внедрена в производство целая система поточных линий и механизмов, что позволило значительно повысить качество ремонта и производительность труда, улучшить условия труда железнодорожников.
Юрий Михайлович Медведев стал инициатором разработки и внедрения в производство самоходных вагоноремонтных машин. Впервые они появились на ПТО станции Барабинск, а затем получили распространения во всех вагонных депо дороги. Самоходные вагоноремонтные машины позволяли механизировать не только ремонт, но и процесс осмотра вагонов в поездах, что резко повышало качество и производительность труда.
Под руководством Медведева была проведена огромная работа по внедрению электрической централизации стрелок и сигналов, по оборудованию железнодорожных переездов поездной радиосвязью. В течение тридцати лет ежегодно производился большой объем работ по улучшению текущего содержания пути.
Будучи сам дипломированным инженером-паровозником, Юрий Михайлович всячески поощрял техническое и технологическое новаторство, глубоко вникал в суть предлагаемой новинки, и не раз именно с его легкой руки передовые методы, разработанные барабинскими железнодорожниками, получали прописку не только на отделении, но и на всей железной дороге, на сети стальных магистралей страны. А если ему не хватало знаний в том или ином вопросе, он не чурался спросить совета у опытных производственников или же шел учиться. Так было, когда на отделение пришли первые электровозы. Тогда, для того, чтобы полнее разобраться в системе их эксплуатации и ремонта, Медведев прошел курсы по изучению электровозов и электровозного хозяйства при Омской трехгодичной школе машинистов электровозов, а затем окончил Высшие инженерные курсы по специальности «Электровозное хозяйство» при Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта.
Юрия Михайловича Медведева не зря называли «городским головой» Барабинска. Будучи руководителем градообразующего и бюджетообразующего предприятия, он, фактически, решал многие вопросы городского управления. Особенно, это касалось социального развития – как отделения дороги в целом, так и конкретно города Барабинска. Не будет преувеличением сказать, что при Медведеве Барабинск получил второе рождение.
За тридцать один год, что Юрий Михайлович возглавлял отделение дороги, здесь были построены десятки тысяч квадратных метров жилья для железнодорожников, большинство, конечно, в Барабинске. Скажем, только в 1976-79 годах на отделении возведено свыше 18 тысяч квадратных метров жилой площади.
А сколько было сдано социальных объектов! Детские сады, прекрасная школа-интернат, новые корпуса железнодорожной больницы и поликлиники, уютный санаторий-профилакторий, комфортабельный и функциональный железнодорожный вокзал. На всех линейных станциях были построены продовольственные и промтоварные магазины, оснащенные на тот момент самым современным оборудованием. Всем этим барабинцы пользуются до сих пор и вспоминают добрым словом создателя – Юрия Михайловича Медведева.
Его трудовые успехи и заслуги отмечены многими государственными и отраслевыми наградами: орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие» (всего их двенадцать), знаком «Почетному железнодорожнику». Но самой дорогой для себя наградой Медведев считал звание «Почетный гражданин города Барабинска», присвоенное ему решением городского Совета народных депутатов в 1972 году. Признание земляков, тех, с кем работал плечом к плечу многие годы, – многого стоит.
В феврале 1981 года Юрий Михайлович ушел на заслуженный отдых, передав свою нелегкую ношу будущему заместителю начальника Западно-Сибирской железной дороги Леониду Васильевичу Троценко. Впрочем, это только говорится, «ушел на заслуженный отдых». Фактически же Медведев по-прежнему был в строю барабинских железнодорожников: болел за общее дело, помогал новым руководителям и словом, и делом. И так – до самой смерти.
Двадцать лет прошло, как не стало Юрия Медведева. Но память об этом замечательном руководителе, талантливом инженере, отзывчивом человеке живет в сердцах барабинцев, и будет жить до тех пор, пока идут через станцию Барабинск поезда. Привокзальная площадь Барабинска получила имя в честь почётного жителя и железнодорожника Юрия Медведева.
- Комментарии
Загрузка комментариев...