НАРОДНАЯ ЛЕТОПИСЬ
Новосибирская область
Портал «Народная летопись Новосибирской области» –
краеведческий ресурс, где читатель может
не только узнать историю своего родного города, села,
поселка, деревни, а также Новосибирской области,
но и сам стать творцом истории своего края.


История возникновения города Карасук

Каждый человек должен знать историю своего края, в котором он родился и провёл своё детство. Я бы хотела поведать о том, как развивался город Карасук в послевоенные годы. 

Важно отметить то, что город начал формироваться ещё во время Первой мировой войны.
Непролазная грязь, покосившиеся избушки - с этого всё начиналось.
В 1911 году начались изыскательские работы по определению места, где следует вести железнодорожную линию «Татарское-Славгород». И уже в мае 1912 года изыскатели вкопали в землю кулундинскую основополагающий столб на месте строительства будущей станции. 
А с названием долго не мудрствовали, окрестили по протекающей здесь невдалеке речке Карасук, что в переводе с тюркского, кстати говоря, означает «чёрная вода» («кара» — чёрный, «су» - вода).

Первым жильём на станции Карасук был ныне стоящий рядом с вокзалом бревенчатый дом, в котором поселились семьи начальника вокзала и жандарма. Сам вокзал размещался в саманной избушке. 
Официально регулярное движение от станции Татарская до Карасука было открыто 10 января 1917 года с прибытием в Карасук товаро-пассажирского поезда, который обращался один раз в неделю.

На станции Карасук осуществлялось снабжение паровозов углём и водой. Вода подавалась с озера Красное по 9-километровому водопроводу.

В 1940 году на станции Карасук был сдан в эксплуатацию новый вокзал, также был построен 4-квартирный жилой дом. Однако наибольшее развитие станция Карасук получила с началом строительства Среднесибирской магистрали.

В 60-80-е годы городская инфраструктура в основном развивалась за счёт железной дороги.

В феврале 1961 года аппарат и руководство Славгородского отделения дороги было переведено на станцию Карасук и было переименовано в Карасукское отделение дороги.

Депо Карасук, возглавляемое Андреевым Аркадием Ивановичем, объединившее в себя практически 2 депо с различными родами тяги: электровозным и тепловозным, стало базовым предприятием Министерства путей сообщения для проведения школ передового опыта по всей сети железных дорог.

В августе 1994 года, при очередной реорганизации железнодорожного транспорта, Карасукское отделение дороги было ликвидировано и разделено между Омским и Алтайским отделениями Западно-Сибирской железной дороги. 
Депо Карасук является одно из лучших депо российских железных дорог.

Временные трудности никогда не останавливали карасучан. Если деревья растут на камнях, то нам и на болоте вполне комфортно. Ведь оно своё, родное, нужно лишь немножко облагородить. 
В этом году город Карасук будет отмечать свой 102 год рождения.


Весна 2017
Участник конкурса
Дата публикации: 20 Февраля 2018

Отправитель: Диана Мушкина

Вам нравится? 2 Да / 2 Нет


Изображения


  • Комментарии
Загрузка комментариев...